В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lukianova201720
lukianova201720
14.05.2020 22:05 •  Литература

Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. как автор расскрывает идею произведения приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из произведения. Объясните роль данного эпизода в произведении


Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. как автор расскрывает идею произведени

Показать ответ
Ответ:
sahka03
sahka03
10.08.2022 09:17

Фух,ну поехали!

1.а) Отец хотел отдать всё свое наследство старшему сыну,так как он любил старшего сына больше чем младшего.b)Жена просила мужа чтобы купец разделил наследство поровну.c)Младший сын ушел в другие страны чтобы самому добиться успеха.d)Так как отец отдал все наследство старшему сыну,он ничего не умел и поэтому потратил все наследство.А младший умел сам добывать хлеб.

2.а)Мама и Миша на прогулке увидели мельницу на прогулке.b)Внутри мельницы вертелись два больших камня.с) Мельник насыпал зерно в большой ковш.d)Мельничный камень называется жернов.

2)Я думаю что,муку получить не просто,так как надо усердно работать для того чтобы ее получить.3. План:

1.Мартин поступает в ученики к одному из старейших парикмахеров.

2.Совет учителя.

3.Диалог Мартина и парикмахера

4.Мартин вернулся в парикмахерскую отца.

5.Мастерская отца стала известной.

Надеюсь правильно!

0,0(0 оценок)
Ответ:
ildanmini086
ildanmini086
27.05.2021 06:37

«Простите нас» - эти слова со стыдом и болью произносят те, кто обижал кого-либо, относился равнодушно, предавал и в ком всё-таки проснулась совесть. И причиной этому являются неблагодарность и беспамятство. Именно об этой проблеме пишет Ю. Бондарев в предложенном отрывке.

Главный герой рассказа совершил серьезную ошибку. Проанализируем произведение и попытаемся понять, сможет ли он её исправить или окажется слишком поздно?

Главным героем рассказа является Павел Георгиевич Сафонов. Он человек достаточно известный, работает на большом заводе конструктором. Павел Георгиевич возвращался из санатория и, проезжая места, где когда-то родился и вырос, почувствовал непреодолимое желание побывать в родном городке. Он надеялся встретить друзей юности и свою первую любовь Веру. Но чем больше Павел Георгиевич бродил по городу, тем больше не узнавал его, да и город, будто не узнавал Сафонова. За годы разлуки оба сильно изменились. Уже в таком чужом городе Павел Георгиевич нашел знакомую улицу, там был дом Витьки Снегирева - когда-то лучшего друга Сафонова. Но самого Витьки наш герой так и не встретил. Дверь открыла незнакомая женщина. Она сказала, что Снегиревы не живут в этом доме после войны, все уехали. Не встретил Павел Георгиевич и Веру. Девушка погибла санитаркой на фронте. Что же, получается, опоздал Сафонов? Город забыл его, друзья разъехались, первой любви больше нет. Он хотел уже возвращаться в Москву, но случайно увидел в проеме улицы свою школу. А неподалеку от неё маленький домик своей бывшей учительницы Марии Петровны. Может всё-таки не опоздал?

Он сразу узнал её. Мария Петровна – учительница математики. Она тоже его узнала, пригласила в дом. Павел Георгиевич смущено повесил свой дорогой плащ рядом с её одиноким пальто. Они разговорились. Оказывается, одноклассники Сафонова тоже добились не малых успехов в жизни. Кто-то стал знаменитым журналистом, кто-то начальником завода. Только никто из ребят после окончания школы так и не навестил любимую учительницу. Разве что Коля Сибирцев, не покоривший больших высот, часто заходил к ней. Сафонов заметил на полке свою книгу "Конструкция самолетов", но он точно помнил, что не присылал её Марии Петровне. А еще он вспомнил, что не ответил на телеграмму два года назад, не придав ей значения среди прочих поздравительных писем. Мария Петровна была единственной в этом городе, кто не только помнил, но и с гордостью следил за всеми успехами Сафонова и успехами других своих учеников. Тогда в душе Павла Георгиевича возникло жгучее чувство стыда. Он стыдился себя, ведь забыл человека, который сделал главный вклад в его успешную карьеру. Стыдился своих одноклассников, которые не научились быть благодарными. Это чувство вины грызло его изнутри. Он простился с учительницей, а с ближайшей станции отправил ей телеграмму от имени всех ребят. Рассказ кончается словами этой телеграммы: «Простите нас». Автор прямо не говорит, простила ли Мария Петровна бывших учеников. Но мы точно понимаем, она простила. Она простила, когда только увидела Сафонова. Простила, когда узнала, как много её ученики добились. А значит, главную ошибку Павел Георгиевич всё же исправил.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота