1. Проблема отрицательного влияния крепостного права. Как ни старается честно трудиться на своего барина (имя не названо) крепостной крестьянин, лесник Фома, помещик его не замечает, не видит, что верный и честный холоп живет в страшной нищете, кроме хлеба, его семья ничего не видит, нет даже чая в бедной избушке грозного лесника. Но если Фома что-то сделает не так, нарушит барскую волю, то тут же будет немедленно наказан, о его многолетней верной службе мгновенно будет забыто.
2. Проблема чести и долга. Повторю, хотя барин немедленно накажет за малейшее ослушание Бирюка, хотя барин не замечает страшной нужды, в которой живет его крепостной, Фома не честно исполняет порученное ему дело: стережёт барский лес. То есть Бирюк служит своему господину не за страх, а за совесть, честно.
3. Проблема милосердия, сочувствия и доброты. Хотя Бирюк знает о возможной жестокой расправе над ним, он входит в положение другого нищего крестьянина, ночью тайком от нищеты и голода ворующего в барском лесу деревья. Бирюк - очень милосердный и добрый человек. Он простил вора и отпустил его с миром, вернул даже топор и лошадь. А штраф, между прочим, придется выплачивать Бирюку, такому же нищему человеку. Но он не попрекнул деньгами и своей добротой деревенского мужика...
4. Проблемы совести (может ли человек поступиться совестью из-за голода и нищеты?). По мнению Бирюка, совершать бесчестные поступки даже из-за крайне нужды нельзя. "Воровать никому не след" - вот жизненное кредо этого героя.
Рассказ Д. Лондона "Любовь к жизни" - это рассказ о бесстрашном человеке, преодолевшем страшные испытания. Это рассказ о силе духа, несмотря на самые жестокие обстоятельства. Это рассказ о любви к жизни, которая заложена в каждом из нас.
Мне кажется, в своем рассказе писатель восхищается не только силой характера героя, но и природным инстинктом, заложенным в каждом из нас. Стремление жить во что бы то ни стало заставляет человека преодолевать немыслимые испытания, поистине творить чудеса, чтобы сохранить в себе самый великий дар жизнь.
1. Проблема отрицательного влияния крепостного права. Как ни старается честно трудиться на своего барина (имя не названо) крепостной крестьянин, лесник Фома, помещик его не замечает, не видит, что верный и честный холоп живет в страшной нищете, кроме хлеба, его семья ничего не видит, нет даже чая в бедной избушке грозного лесника. Но если Фома что-то сделает не так, нарушит барскую волю, то тут же будет немедленно наказан, о его многолетней верной службе мгновенно будет забыто.
2. Проблема чести и долга. Повторю, хотя барин немедленно накажет за малейшее ослушание Бирюка, хотя барин не замечает страшной нужды, в которой живет его крепостной, Фома не честно исполняет порученное ему дело: стережёт барский лес. То есть Бирюк служит своему господину не за страх, а за совесть, честно.
3. Проблема милосердия, сочувствия и доброты. Хотя Бирюк знает о возможной жестокой расправе над ним, он входит в положение другого нищего крестьянина, ночью тайком от нищеты и голода ворующего в барском лесу деревья. Бирюк - очень милосердный и добрый человек. Он простил вора и отпустил его с миром, вернул даже топор и лошадь. А штраф, между прочим, придется выплачивать Бирюку, такому же нищему человеку. Но он не попрекнул деньгами и своей добротой деревенского мужика...
4. Проблемы совести (может ли человек поступиться совестью из-за голода и нищеты?). По мнению Бирюка, совершать бесчестные поступки даже из-за крайне нужды нельзя. "Воровать никому не след" - вот жизненное кредо этого героя.
Рассказ Д. Лондона "Любовь к жизни" - это рассказ о бесстрашном человеке, преодолевшем страшные испытания. Это рассказ о силе духа, несмотря на самые жестокие обстоятельства. Это рассказ о любви к жизни, которая заложена в каждом из нас.
Мне кажется, в своем рассказе писатель восхищается не только силой характера героя, но и природным инстинктом, заложенным в каждом из нас. Стремление жить во что бы то ни стало заставляет человека преодолевать немыслимые испытания, поистине творить чудеса, чтобы сохранить в себе самый великий дар жизнь.