Только отрывок вот Особое место в комедии занимает Чацкий Александр Андреевич. Чацкий – молодой дворянин, представитель «века нынешнего». Его характер сильно отличается от характера героев «века минувшего». Чацкий очень умён, пылок, эмоционален, добр. Его речь грамотная, а его ум проявляется в точных характеристиках, которые он дает гостям Фамусова: «Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож; Молчалин, например…». Он презирает «век минувший» и говорит: «Прямой был век покорности и страха». Чацкий человек дела, он служит, он размышляет о будущем и пробует изменить его. Главная жизненная цель Чацкого – «Служить бы рад – прислуживаться тошно». Чацкий - это тот человек, который испытывает «горе от любви», так как он искренне любит Софью, но Софья предпочла Молчалина. И тут Чацкий восклицает: «Молчалины блаженствуют на свете!». Для Чацкого любовь – это большое, святое чувство. Чацкий видит всё, что происходит в фамусовском обществе, поэтому произносит свой известный монолог «А судьи кто?...». В этом монологе он указывает все пороки фамусовского общества, например: «…Защиту от суда в друзья нашли, в родстве…». Также слова не нравятся фамусовскому обществу, поэтому от него он встречает отпор. Его продвинутые мысли пугают. Победой Чацкого является его отъезд из этого общества. Он остается самим собой, не теряет себя. Но с другой стороны – он побежденный. По-мнению Гончарова: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанося ей в свою очередь смертельный удар количеством силы свежей».
Мы на ярмарке бывали, Пироги там увидали, Мы до них, они до нас, Съели бедных их за раз. *** Продавались там ватрушки, Притянули нас за ушки, Что же делать? Съесть и их, Отработать за двоих. *** Пирожки нас соблазнили, Аппетитненькими были, Закупили их оптОм, Запаслися на потОм. *** Чтоб добавить нам вины, Показали нам блины, Начинили их икрой, И ценой, само-собой. *** Яблок море, дынь, арбузов, Все лежат огромным грузом, На стипендию мою, Лучше я вам пропою. *** Я пойду рядами с ручкой, Пропою частушки кучкой, Продавцы меня уважут, Что дадут, а что покажут
Особое место в комедии занимает Чацкий Александр Андреевич. Чацкий – молодой дворянин, представитель «века нынешнего». Его характер сильно отличается от характера героев «века минувшего». Чацкий очень умён, пылок, эмоционален, добр. Его речь грамотная, а его ум проявляется в точных характеристиках, которые он дает гостям Фамусова: «Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож; Молчалин, например…». Он презирает «век минувший» и говорит: «Прямой был век покорности и страха». Чацкий человек дела, он служит, он размышляет о будущем и пробует изменить его. Главная жизненная цель Чацкого – «Служить бы рад – прислуживаться тошно». Чацкий - это тот человек, который испытывает «горе от любви», так как он искренне любит Софью, но Софья предпочла Молчалина. И тут Чацкий восклицает: «Молчалины блаженствуют на свете!». Для Чацкого любовь – это большое, святое чувство. Чацкий видит всё, что происходит в фамусовском обществе, поэтому произносит свой известный монолог «А судьи кто?...». В этом монологе он указывает все пороки фамусовского общества, например: «…Защиту от суда в друзья нашли, в родстве…». Также слова не нравятся фамусовскому обществу, поэтому от него он встречает отпор. Его продвинутые мысли пугают. Победой Чацкого является его отъезд из этого общества. Он остается самим собой, не теряет себя. Но с другой стороны – он побежденный. По-мнению Гончарова: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанося ей в свою очередь смертельный удар количеством силы свежей».
Пироги там увидали,
Мы до них, они до нас,
Съели бедных их за раз.
***
Продавались там ватрушки,
Притянули нас за ушки,
Что же делать? Съесть и их,
Отработать за двоих.
***
Пирожки нас соблазнили,
Аппетитненькими были,
Закупили их оптОм,
Запаслися на потОм.
***
Чтоб добавить нам вины,
Показали нам блины,
Начинили их икрой,
И ценой, само-собой.
***
Яблок море, дынь, арбузов,
Все лежат огромным грузом,
На стипендию мою,
Лучше я вам пропою.
***
Я пойду рядами с ручкой,
Пропою частушки кучкой,
Продавцы меня уважут,
Что дадут, а что покажут