В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kseniya09451
kseniya09451
28.01.2022 13:13 •  Литература

Основні художні напрямки літератури доби просвітництва Треба заповнити таблицю
іть
За виконання ів


Основні художні напрямки літератури доби просвітництва Треба заповнити таблицю ітьЗа виконання ів

Показать ответ
Ответ:
marina200810
marina200810
04.10.2022 07:59
Наталья савишна — одна из героинь повести.            основная часть            изображая наталью савишну, л.h. толстой использует различные художественные приёмы:             — портрет;             — речь;             — характеристика поступков;             — черты характера;             — взаимоотношение с другими людьми.            заключение            используя разнообразные художественные приёмы, автор создаёт многогранный образ натальи савишны.            главным героем автобиографической повести ji.h. толстого «детство» стал николенька иртеньев. но мальчик дан в произведении не изолированно. он постоянно соприкасается с другими героями. и через взаимоотношение с этими персонажами выявляются черты личности главного героя. одним из таких персонажей, с которыми изо дня в день соприкасался николенька, и была наталья савишна.            изображая наталью савишну, л.h. толстой использует различные художественные приёмы: портретную характеристику, описание речи героини в диалогах с разными персона- жами, характеристика поступков, взаимоотношений с людьми. наталья савишна — бескорыстный, прямой человек. она готова отругать за и в то же время, видя страдания николеньки, может попросить у него прощения. наталья савишна обладает следующими чертами характера: доброта, отзывчивость, самопожертвование. несмотря на властность, наталья савишна бескорыстно служит своим (родителям николеньки), отдаёт всю себя их семье.            жизнь поступила с героиней немилостиво: «она даже сама решилась идти к дедушке просить позволенья выйти за фоку замуж. дедушка принял ее желание за , прогневался и сослал бедную наталью за наказание на скотный двор в степную деревню». шесть месяцев, проведённых на скотном дворе, не ожесточили наталью савишну. она по- прежнему готова, забывая о себе, служить своим . чтобы показать силу бескорыстной любви героини к домочадцам, ji.h. толстой приводит воспоминания рассказчика: «с тех пор как я себя помню, помню я и наталью савишну, ее любовь и ласки; но теперь только умею ценить их, — тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чудесное создание была эта старушка. она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование. я так привык к ее бескорыстной, нежной любви к нам, что и не воображал, чтобы это могло быть иначе, нисколько не был ей и никогда не задавал себе вопросов: а что, счастлива ли она? довольна ли? »            поступки, которые совершает наталья савишна в повести, характеризуют её как настоящую хозяйку, знающую цену вещам: «всегда она бывала чем-нибудь занята: или вязала чулок, или рылась в сундуках, которыми была наполнена ее комната, или записывала ». работа была неотъемлемой частью её жизни, самой её сущностью. бережливость — ещё одна черта, которая отличает героиню от других. писатель так описывает данное качество натальи савишны: «в сундуках, которыми была наполнена ее комната, было решительно все.            что бы ни понадобилось, обыкновенно говаривали: «надо спросить у натальи савишны», — и действительно, порывшись немного, она находила требуемый предмет и говаривала: «вот и хорошо, что припрятала».»            используя разнообразные художественные приёмы, автор создаёт многогранный образ натальи савишны. много писала надеюсь оцените
0,0(0 оценок)
Ответ:
SergeyPomoshnik
SergeyPomoshnik
06.01.2021 17:49
«мой первый друг, мой друг бесценный» — это пер­вая строка стихотворения а. с. пушкина «и. и. пу­щину». пущин был лучшим другом пушкина с ли­цейской поры. он первым приехал к опальному поэту в михайловское. ю. м. нагибин мерит свою дружбу с павликом такой высокой меркой, и поэтому так и на­звал рассказ. своего друга герой рассказа впервые увидел длин­ным, тонким, бледно-веснушчатым мальчиком «с большими серо-голубыми глазами в пол-лица, он «с тихим, независтливым восхищением наблюдал наши молодецкие забавы». герою почему-то захотелось вы­ставиться перед этим мальчиком, но он понял, что ве­дет себя неискренне, и мальчик об этом догадывается. через некоторое время отношение героя к новому мальчику резко изменилось. герой почувствовал ува­жение к нему: «его мнимая настырность обернулась тонкой деликатностью: он имел право водить компа­нию с нами, но не хотел навязываться, терпеливо ожидая, когда его позовут». новый друг поражает героя: «каким же запасом индивидуальности обладал этот если сумел войти в душу другого человека..» спустя годы притя­гательное обаяние и одаренность друга для него оста­ются загадкой: «я знаю, что еще не могу написать о павлике по-настоящему. и неизвестно, смогу ли ко­гда-нибудь». дружбу с митей гребенниковым рассказчик назы­вает мнимой: она «началась еще в нежном возрасте четырех лет». скорее всего мальчики подружились потому, что жили рядом, так как в этом возрасте чело­век редко выбирает себе друга. автор о своем опыте дружбы рассказывает с ирони­ей: «я был уже искушен в дружбе. помимо рядовых и добрых друзей, у меня имелся закадычный друг, чер­нявый, густоволосый, подстриженный под девочку митя гребенников». эпитеты, которыми автор наде­лял митю, неприязнь к нему. герой рассказа размышлял так: если у всех есть друзья — и у меня должен быть «закадычный» друг. дружба с митей пошла на спад, когда он переехал в новый дом, стал хвастаться, о прежнем доме говорил брезгливо, «что это время ему кажется страшным сном». в детстве герой верил в искренность слов, а не поступков: «наша дружба больше нас самих, мы не имеем права терять ее». эти слова не более чем просто красивая фраза. на самом деле митя «оказался ябе­дой» , доносчиком, а после пытался вести себя, как ни в чем не бывало. «все это выглядело фальшиво, сквер­но, непорядочно». спустя годы митю характеризует уже взрослый человек: «слабодушный, чувствитель­ный, слезливый», «вздорный». митя и павлик отличаются и внешне, и по манере поведения — павлик сдержан, немногословен, дели­катен. конечно же, противоположны и внутренние качества. павлик «себя воспитывал сам». он так поставил себя с родителями, что своими интересами, распоряд­ком дня, привязанностями и перемещениями, собой распоряжался сам. его отличала самостоятельность и независимость. он не пытался находиться на первом плане, а отличался «редким душевным целомудри­ем». «не считал себя вправе навязывать людям свои мысли и соображения, взгляды и оценки, не говоря уже о сомнениях и надеждах. посторонним людям он казался апатичным, вялым, безучастно пропускаю­щим бытие мимо себя. но я — то знаю, как мощно за­ряжен на жизнь был павлик, каким сильным, страст­ным, целенаправленным характером он обладал». автор сравнивает его характер с характером атоса: « и благородным всегда и во всем, вопре­ки всему». дружбу с ним считает наступлением новой эры в жизни: «и вот настал в моей жизни павлик». павлик долгое время был на положении чужака и во дворе, и в классе, поэтому казалось, что он находился под покровительством и опекой юры. «на самом деле ни один из нас не зависел от другого, но ду­шевное превосходство было на стороне павлика». «его нравственный кодекс был строже и чище моего». для павлика важным было понятие чести, он «не признавал сделок с совестью»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота