1. На этот вопрос можно ответить так : Если поставил цель, то идти к ней нужно только в одном направлении. Иначе опоздаешь. 2. Ну конечно зайцы!! 3. Они давали людям заглянуть в чудесное зеркало, в котором отражались всякие звери и диковинные вещи, являвшие собой зрелище сколь занимательное, столь и поучительное. Мудрецы назвали это зеркало басней. 4. Басня про тебя 5. Потому что 6.Потому что там напрямую не сказано что это про него. Там только животные описываются. Но люди воспринимали все на свой счёт
В конце зимы 1824 г. по Москве распространился слух, будто появилась пьеса, в которой высмеяно московское высшее общество, изображенное зло и карикатурно. Автором этой пьесы был Александр Сергеевич Грибоедов. Талантливый русский дипломат и писатель не случайно избирает местом действия своей пьесы московские гостиные. Колыбелью автора была аристократическая Москва. Москва просвещенная и вольномыслящая воспитала его ум и сердце. Москва народная, героическая укрепила его любовь ко всему русскому. Комедия "Горе от ума" — суровое обличение того мира, в котором процветают крепостники. Пьеса расходилась в списках по всей стране, но не только потому, что вопросы, поднятые в ней, были невероятно актуальными, но и потому, что комедия отличается удивительной реалистичностью. Главное Действующее лицо пьесы даже не Чацкий, который, безусловно, высказывает дорогие автору мысли, а вся Москва, все люди, Населяющие ее. Вначале образ столицы складывается из пор-)етов отдельных героев, но в третьем и четвертом актах эти портреты оживают в многочисленных персонажах, гостях на званом обеде в доме богатого московского барина Павла Афанасьевича Фамусова. "На всех московских есть особый отпечаток", — говорит хозяин дома, умеющий давать людям меткие характеристики. Действительно, москвичи не похожи на жителей других городов. В монологах Чацкого и Фамусова даются описания отдельных людей, которые обозначают для читателя общие черты принадлежности к "московским". Чацкий и Фамусов говорят о разном по-разному. Фамусов — "старинный, верный член" Английского клуба, который "весь свой век пропрыгал на балах". Тон Чацкого становится все более и более суровым. Следующий, кого упоминает герой пьесы, — любитель крепостного театра, чей "дом зеленью раскрашен в виде рощи", но сам он "толст, его артисты тощи". Упоминает Чацкий и о принятой в Москве системе воспитания, когда родители стремятся набрать детям "учителей полки, числом поболее, ценою подешевле". Москвичи видят в немцах и французах, а результат — не только отсутствие представлений о национальной культуре, но и дикое "смешение языков: французского с нижегородским". Монолог Чацкого разворачивает перед нами колоритную галерею обитателей Москвы. Но это взгляд с одной стороны. Во втором действии свое представление о москвичах высказывает Фамусов. Мы видим почтенных московских бар, которых молодежь должна считать образцом для подражания. Чацкий восклицает: "Нет, свет уж нынче не таков", — но так ли это? Мне кажется, что развитие действия пьесы доказывает обратное. В третьем действии мы встречаемся с москвичами на балу у Фамусова. Основу комизма здесь составляет, на мой взгляд» тема огромной власти московских дам. Еще Фамусов отмечает: А дамы? — сунься кто, попробуй овладей; Судьи всему, везде, над ними нет судей. Платон Михайлович Горич — бывший товарищ Чацкого — попал под каблук своей жены. Княгиня Тугоуховская с шестью дочерьми, озабоченными лишь удачным замужеством, помыкают старым князем. Один из самых колоритных образов — старая московская барыня Хлестова. Наверное, мнения таких барынь больше всего боится Фамусов. Недаром последними словами комедии является его реплика: Ах! Более мой! Что станет говорить Княгиня Марья Алексевна! Да, женская власть в Москве сильна. Но Москва уже не может прожить и без таких людей, как Загорецкий, умеющих услужить всем. Значительное место в комедии занимает Репетилов, который являет собой образ человека опошлить всякое святое дело. И, наконец, главные герои. Софья — типичная московская барышня, неглупая, но воспитанная не на реалиях жизни, а на французских романах. Скалозуб — типичный аракчеевский солдафон, человек, которого можно назвать слепым исполнителем воли вышестоящего начальства. Но его образ не только комичен. Вспомним размышления Скалозуба о карьере: Довольно счастлив я в товарищах моих. Вакансии как раз открыты; То старших выключат иных, Другие, смотришь, перебиты. Фамусов — олицетворение "века минувшего" во всей его красе.