Один из основателей и активный деятель Товарищества Передвижных Художественных выставок, А. Корзухин был не только одаренным художником, но глубоким знатоком народного быта. В своем творчестве он уделял большое внимание развитию этой темы, результатом чего стали прекрасные картины, сохранившие до наших дней яркие моменты жизни крестьянского сословия.
В ряду работ крестьянской тематики картина «Крестьянские девочки в лесу» занимает особенное место. Дело в том, что художник обращался к изображению данного сюжета дважды. Первое полотно было написано годом ранее и отличалось большей декоративностью, яркостью и картинностью рисунка. «Крестьянские девочки…» 1878 года – более драматичное, эмоционально наполненное полотно, вызывающее не только интерес, но и переживание за маленьких героинь.
Картина изображает повседневную жизнь крестьянских детей – три девчушки отправились в лес за ягодами. Вот уже почти до верха были набраны лукошки не то малины, не то земляники, как вдруг – кто-то неведомый испугал детей и заставил их насторожиться. Что это – треск сучьев, волчий вой или рев медведя? В испуге, девочки прижались друг к другу и оперлись спиной о старое мощное дерево, словно ища у него защиты. Но за испугом читается и присущее детям любопытство. Девочки вглядываются в темную лесную чащу, пытаясь разглядеть и понять, кто или что там может скрываться и стоит ли бояться этого.
От картины исходит беспокойство и волнение – художнику мастерски удалось передать эту эмоцию благодаря светотеневым эффектам, выделяющим лица детей и дерево-защитника на фоне густого мрачного леса.
Долгое время в художественных кругах считалось, что фон картины был выполнен не Корзухиным, а другим художником – признанным мастером пейзажа И. Шишкиным. И только после длительного кропотливого изучения холста было доказано, что последний не имеет никакого отношения к работе Корзухина. Это служит еще одним доказательством необыкновенного таланта художника.
рассказ «муму» заканчивается тем, что главный герой герасим уходит от барыни и возвращается в родную деревню. это смелый поступок, но читателя смущает то, что перед этим герасим утопил свою любимую собаку муму. мы задаемся вопросом, почему же крестьянин не мог взять собаку с собой, раз уж все равно пошел против хозяйки? чтобы найти ответ, нужно попытаться понять герасима и его психологию.герой рассказа был одинок и знал в своей жизни мало любви. поначалу все, что у него было – мечты о девушке татьяне, состоявшей при той же барыне. но татьяну выдали замуж, что нанесло герасиму первую сердечную рану. приютив у себя собачку муму, он попытался обрести новый смысл жизни и забыть о своей боли. он вложил в щенка всю накопившуюся у него в душе заботу и нежность, и собачка скрасила его одиночество. но барыня невзлюбила бедную муму и пожелала убить ее.такое злое и несправедливое решение окончательно разочаровало герасима в окружающем мире. он не мог ослушаться барыню, являясь подневольным человеком. с самого детства он привык исполнять приказы хозяев и не знал другой жизни. в то же время, он не мог позволить злой барыне причинить вред его любимому существу, и поэтому утопил муму сам. но, лишившись своей последней привязанности, он лишился и какой-то части себя. былые страхи и обязательства перестали иметь для него значение – поэтому герасим порвал с прежней жизнью и ушел в деревню.после потери муму город стал еще более ненавистен герасиму, чем поначалу. бедный глухонемой понял, что любовь всегда оборачивается для него несчастьем. поэтому он решил вернуться домой и заниматься простой деревенской работой, чтобы хотя бы там обрести покой.
Один из основателей и активный деятель Товарищества Передвижных Художественных выставок, А. Корзухин был не только одаренным художником, но глубоким знатоком народного быта. В своем творчестве он уделял большое внимание развитию этой темы, результатом чего стали прекрасные картины, сохранившие до наших дней яркие моменты жизни крестьянского сословия.
В ряду работ крестьянской тематики картина «Крестьянские девочки в лесу» занимает особенное место. Дело в том, что художник обращался к изображению данного сюжета дважды. Первое полотно было написано годом ранее и отличалось большей декоративностью, яркостью и картинностью рисунка. «Крестьянские девочки…» 1878 года – более драматичное, эмоционально наполненное полотно, вызывающее не только интерес, но и переживание за маленьких героинь.
Картина изображает повседневную жизнь крестьянских детей – три девчушки отправились в лес за ягодами. Вот уже почти до верха были набраны лукошки не то малины, не то земляники, как вдруг – кто-то неведомый испугал детей и заставил их насторожиться. Что это – треск сучьев, волчий вой или рев медведя? В испуге, девочки прижались друг к другу и оперлись спиной о старое мощное дерево, словно ища у него защиты. Но за испугом читается и присущее детям любопытство. Девочки вглядываются в темную лесную чащу, пытаясь разглядеть и понять, кто или что там может скрываться и стоит ли бояться этого.
От картины исходит беспокойство и волнение – художнику мастерски удалось передать эту эмоцию благодаря светотеневым эффектам, выделяющим лица детей и дерево-защитника на фоне густого мрачного леса.
Долгое время в художественных кругах считалось, что фон картины был выполнен не Корзухиным, а другим художником – признанным мастером пейзажа И. Шишкиным. И только после длительного кропотливого изучения холста было доказано, что последний не имеет никакого отношения к работе Корзухина. Это служит еще одним доказательством необыкновенного таланта художника.
рассказ «муму» заканчивается тем, что главный герой герасим уходит от барыни и возвращается в родную деревню. это смелый поступок, но читателя смущает то, что перед этим герасим утопил свою любимую собаку муму. мы задаемся вопросом, почему же крестьянин не мог взять собаку с собой, раз уж все равно пошел против хозяйки? чтобы найти ответ, нужно попытаться понять герасима и его психологию.герой рассказа был одинок и знал в своей жизни мало любви. поначалу все, что у него было – мечты о девушке татьяне, состоявшей при той же барыне. но татьяну выдали замуж, что нанесло герасиму первую сердечную рану. приютив у себя собачку муму, он попытался обрести новый смысл жизни и забыть о своей боли. он вложил в щенка всю накопившуюся у него в душе заботу и нежность, и собачка скрасила его одиночество. но барыня невзлюбила бедную муму и пожелала убить ее.такое злое и несправедливое решение окончательно разочаровало герасима в окружающем мире. он не мог ослушаться барыню, являясь подневольным человеком. с самого детства он привык исполнять приказы хозяев и не знал другой жизни. в то же время, он не мог позволить злой барыне причинить вред его любимому существу, и поэтому утопил муму сам. но, лишившись своей последней привязанности, он лишился и какой-то части себя. былые страхи и обязательства перестали иметь для него значение – поэтому герасим порвал с прежней жизнью и ушел в деревню.после потери муму город стал еще более ненавистен герасиму, чем поначалу. бедный глухонемой понял, что любовь всегда оборачивается для него несчастьем. поэтому он решил вернуться домой и заниматься простой деревенской работой, чтобы хотя бы там обрести покой.