Основы стиховедения. Хотя бы пару вопросов 48) Закончите фразу: Художественное произведение, представляющее собой языковое, жанровое или другое подражание чему-либо – это….
Стиль
Стилизация
Пародия
Манера
49) Закончите фразу: Комическое подражание стилю автора или направления nазывается ……
50) Определите стихотворный размер приведенного отрывка: (будут даны отрывки для определения стихотворных размеров)
51) Определите вид трехсложного размера и рифмовки
Славная осень! Здоровый, ядреный
vоздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит (Железная дорога. Н.Некрасов)
52) Определите вид строфы и рифмовки
Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клубится;
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.
Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной —
И снова пылью огнецветной
Ни на землю осужден.(Фонтан Ф.И.Тютчев)
53) Определите размер (тренировочный отрывок)
На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.(А.А.Фет)
54) Определите рифмовки
Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они! (А.А.Фет)
55) Определите вид рифмы, строфу и рифмовки
В глухой колодец, давно забытый, давно без жизни и без воды,
Упала капля, не дождевая, упала капля ночной звезды.
Она летела стезей падучей и догорела почти дотла.
И только искра, и только капля, одна сияла, еще светла. (К.Бальмонт. Капля.)
56) Определите вид рифмы и рифмовки
Как хорошо ты, о море ночное, —
Здесь лучезарно, там сизо-темно...
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно. (Море. Ф.И. Тютчев)
57) Определите вид рифмы рифмовки и вид строфы
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, —
Питайся ими — и молчи.( Silentium!Ф.И.Тютчев)
58) Закончите высказывание:
Литературный персонаж изучается…..
- литературной критикой
- критикой текста
- историей литературы
- теорией литературы
59) Закончите высказывание:
Особенности литературы эпохи Просвещения изучаются…
- литературной критикой
- критикой текста
- историей литературы
- теорией литературы
60) Найдите лишнее в определении данной стадии развития литературы:
Для архаической стадии развития литературы характерны:
-единство человека и природы, слова и вещи;
-хоровые формы творчества,
-преобладание морализации,
-коллективный автор,
- единство эпоса, лирики и драмы.
61) Найдите лишнее в определении данной стадии развития литературы:
Для канонической стадии развития литературы характерны:
ориентация на канон,
устойчивые жанры,
готовый герой и сюжет,
коллективный автор,
преобладание морализации,
рациональное начало.
62) Найдите лишнее в определении данной стадии развития литературы:
Для эпохи художественного перелома характерны:
художественная модальность,
осознанно творческое авторское намерение,
ориентация на канон,
индивидуальная авторская неповторимость,
обновление жанров через разрушение.
63) Периодом отрочества литературы, когда присутствует абсолютная свобода, разрушающая старое, но дающая новые возможности С.Н. Бройтман назвал:
- доисторическую эпоху
- синкретическую эпоху
-риторическую эпоху
- эпоху культурного перелома
Відповідь:
1. Де відбувалися події ( Вероні)
2. Які дві сім‘ї вороговували між собою ( Капулетті і Монкетті)
3. Як помер Ромео? ( Він випив яд)
4. Де відбувається перша сцена? ( У Вероні а точніше у фруктовому саду Капулетті)
5. Скільки років будо Джульєтті? (14)
6. Ким був написаний твір «Ромео і Джульєтта»? ( Вільям Шекспір)
7. В якій сцені поцілувалися Ромео і Джульєтта (В 5)
8. Як помер Меркуціо ( його вбив Тібальт)
9. Де помер Ромео ( у склепі біля Джульєтти)
10. Чи примирилися дві сім‘ї в кінці твору? ( так)
11. Що втілено в образах Ромео і Джутьєтти? ( велике кохання, що сильніше за розбрат і зло)
12. Де встановлено пам‘ятник Ромео і Джульєтті (у м.Львові)
Пояснення: