Антон Павлович Чехов - писатель, родился 29 января1860 года. в городе Таганроге. С первых дней переезда в Москву Антону Павловичу и двум его братьям Николаю и Михаилу пришлось зарабатывать, чтобы содержать семью. Молодой Антон Чехов начал писать маленькие рассказы в юмористические журналы». Белокопытов В., Шевченко Н. Их именами названы улицы Казани. - Казань: Татарское книжное издательство, 1977, с.337 В 1876 году Чеховы разорились, продали лавку и переехали в Москву. Антон Павлович остался в Таганроге заканчивать гимназию. Отец не мог юному Антоше, так как служил конторщиком, и Чехову пришлось самому зарабатывать на жизнь уроками. Так три года. После окончания гимназии Антон Павлович приехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. ...Начальной грамоте он учился в школе вместе с детьми ремесленников, матросов, портовых грузчиков.. Антон Чехов - почетный академик Петербургской АН (1900-02). Начинал как авторфельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества — идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899). В рассказах «Бабье царство» (1894), «Мужики» (1897), «В овраге» (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах «Палата №6» (1892), «Человек в футляре» (1898). В пьесах «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1897), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904), поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Антона Чехова — рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм. «Чехов рос живым, остроумным мальчиком. Он много читал, увлекался театром и сам разыгрывал перед братьями и знакомыми целые сцены. Особую радость ему доставляли забавные рассказы, которые он читал прямо-таки мастерски. В 1868 году Антоша поступил в приготовительный класс Таганрогской гимназии. В свободное от уроков время он должен был отцу, «приучаться к торговле».
Казалось бы, роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» могла завершить сцена ухода Базарова из жизни. Автор привел своего героя к логическому завершению – смерти. Живая жизнь разрушает взгляды Евгения. Он старался не замечать красоту окружающегомира, не поддаваться очарованию музыки, искусства, но не полюбить он не смог. Любовь рушит все прежние представления Базарова , он с негодованием замечает в себе романтика , но сделать с собой ничего не может. Забыться в работе тоже не получилось. Измученный безответным чувством, Базаров не похож на себя прежнего, вероятно, поэтому Тургенев приводит своего героя к смерти. Это еще одно испытание, которое выпало на долю Базарова, ведь без размышлений о смерти нет понимания смысла жизни.II. Анализ заключительного эпизода романа «Отцы и дети».- Лежа в тени стога, Базаров скажет Аркадию: «Ну, будет он (мужик) жить в белой избе, а из меня лопух расти будет…»- К чему же пришел герой?ответ. Базаров, утрируя, очень точно выражает свою мысль: мы суетимся, чего-то добиваемся, но человек ничтожен перед лицом вечности, перед лицом жизни бесконечной. Именно эта мысль является основной в эпизоде описания сельского кладбища и могилы Базарова.-Почему же Тургенев не закончил роман сценой смерти своего героя? ответ. Потому, что жизнь продолжается и без этой сильной личности.- Где покоится страстное, бунтующее сердце Базарова? Что об этом говорит автор?ответ. «…на небольшом сельском кладбище в одном из отдаленных уголков России».-Почему сознательно отдалил своего героя от столичных центров?ответ. Потому, что здесь в скученности, в суете могут рождаться только безумные теории ( Раскольников), где человек «испорчен» воспитанием (Онегин и Печорин). Можно спорить о роли городов, но русские писатели говорили о негативном их влиянии на людей. -Итак, вдали от суеты, в глубине России, покоится теперь Базаров. Картина, нарисованная Тургеневым, контрастна той жизни, которую вел его герой. Что же является символом этой жизни в заключительном эпизоде? ответ. Овцы, которые «безвозбранно бродят по могилам…» Не так ли и человек, заблудшая овца, бродит по миру, по жизни, попирает ногами кладбище и могилы на ней – это ощипывает деревья (символ жизни, знаний)?- Почему овцы ощипывают деревья, а не траву?ответ. Деревья – это символ жизни, а листья – это знания. Не видит человек единственного пути, пути к Богу, по Тургеневу, жизни бесконечной.- Автор говорит, что до могилы Базарова «не касается человек. Почему?ответ. Потому что «железная ограда ее окружает». Бестолковым овцам не добраться до нее, не нарушить покой Евгения.- А о чем говорит «железная ограда» на могиле?ответ. Как прожил свою короткую жизнь Базаров особняком, так и теперь он один.-Кто ходит на могилу Евгения?- И только родители могут прикоснуться к немому камню, да прилетают птицы, вольные,свободные, не знающие забот и печали, питающиеся тем, что Бог послал, радующиеся каждой минуте жизни.- Что же означают песни птиц?ответ. Это романтизм, который отрицал Базаров, и часть живой жизни, победившей этого героя.
в городе Таганроге.
С первых дней переезда в Москву Антону Павловичу и двум его братьям Николаю и Михаилу пришлось зарабатывать, чтобы содержать семью. Молодой Антон Чехов начал писать маленькие рассказы в юмористические журналы». Белокопытов В., Шевченко Н. Их именами названы улицы Казани. - Казань: Татарское книжное издательство, 1977, с.337
В 1876 году Чеховы разорились, продали лавку и переехали в Москву. Антон Павлович остался в Таганроге заканчивать гимназию. Отец не мог юному Антоше, так как служил конторщиком, и Чехову пришлось самому зарабатывать на жизнь уроками. Так три года. После окончания гимназии Антон Павлович приехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета.
...Начальной грамоте он учился в школе вместе с детьми ремесленников, матросов, портовых грузчиков..
Антон Чехов - почетный академик Петербургской АН (1900-02). Начинал как авторфельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества — идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899). В рассказах «Бабье царство» (1894), «Мужики» (1897), «В овраге» (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах «Палата №6» (1892), «Человек в футляре» (1898). В пьесах «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1897), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904), поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Антона Чехова — рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.
«Чехов рос живым, остроумным мальчиком. Он много читал, увлекался театром и сам разыгрывал перед братьями и знакомыми целые сцены. Особую радость ему доставляли забавные рассказы, которые он читал прямо-таки мастерски.
В 1868 году Антоша поступил в приготовительный класс Таганрогской гимназии. В свободное от уроков время он должен был отцу, «приучаться к торговле».