Данилушка - герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» . В основу этого философ-ско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным» . Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу» . Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок! » Та выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило» . Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера» . О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах - «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка» . Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.
У каждого в жизни бывают проблемы и, обращаясь к литературе, некоторые решают их, наблюдая за жизнью героев.Прочитав " Кладовую солнца ", я поняла, насколько сильна родственная связь. Настя и Митраша были всегда рядом и поддерживали друг друга в трудной ситуации. Дети занимались хозяйством постоянно, и их трудолюбие вызывало восхищение окружающих. Кроме того, им жители деревни. Сей факт доказывает, что после войны люди стали более открытыми, а не жили только своей семьей. Сирот после войны было много. И порой дети быстро взрослели, развивая свою личность и совершенствуя умения и навыки. Митраша и раньше был в лесу, все запоминал, исследовал, поэтому именно наблюдательность и воля нашему герою выбраться из " болотного плена" .Сама ситуация для него стала жизненным уроком. М. М. Пришвин в " Кладовой солнца" отразил атмосферу,быт, идеи ,волновавшие людей в мирное время. Верится, что будущее у них - счастливое.
М. М. Пришвин в " Кладовой солнца" отразил атмосферу,быт, идеи ,волновавшие людей в мирное время. Верится, что будущее у них - счастливое.