(От ) Задание №1
1.Соотнесите термин и определение
1. Композиция А)использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста. Используется во многих произведениях
2. Рассказ Б) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов
3. Феерия В) художественное определение предмета или явления живо представить себе предмет
4. Эпитет Г) небольшое эпическое произведение, повествование об одном или нескольких событиях в жизни человека
5. Быль Д) стихотворная строка, наименьшая единица деления стихотворных произведений
6. Стих Е) рассказ о том, что происходило на самом деле, как правило, в произвольной форме
Задание 2.Свяжите автора и произведение
1. А. Куприн а)» Железная дорога»
2. А. Грин д) «Неизвестный цветок»
3. А. Платонов Ж) «Чудесный доктор»
4. Н.Некрасов г) «Алые паруса»
Задание 3.Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1) Рассказ,
2) Сказка,
3) Сказ,
4) Поэма
Задание 4. Назовите город, в которой родился Антон Павлович Чехов?
1)Самара
2)Петербург
3)Таганрог
Задание 5.Кто автор рассказа «Толстый и тонкий»?
1)Куприн
2) Чехов
3)Платонов
Задание 6. стихотворный размер, образуемый трёхсложными стопами с сильным местом (ударением) на втором слоге, называется
1) дактиль,
2) амфибрахий,
3)анапест,
4)ямб
Ты сумеешь сделать Сампо, Крышку пеструю сковать мне, Взяв конец пера лебедки, Молока коров нетельных, От овечки летней шерсти, Ячменя зерно прибавив?
Эти четыре «ингредиента» обозначают четыре основные вида тогдашнего хозяйства: перо лебедки — охоту; молоко коров и шерсть овцы — два вида животноводства; зерно ячменя — земледелие. Кузнец же должен положить эти составные части на наковальню и сковать из них чудесную машину, то есть соединить с понятием железа, механизма. Лоухи стремится получить Сампо, чтобы установить благоденствие в Похъёле, облегчить труд и накопить как можно больше богатства. В итоге за создание мельницы-самомолки берется кузнец Ильмаринен.
Главный герой выгадывает себе красивое имя. Конечно, настоящему рыцарю его недостаточно. Необходим еще оруженосец, которым становится знакомый Дон Кихота Санчо Панса. Новоиспеченный рыцарь дает громкое имя даже своему коню. Не может рыцарь и без Дамы сердца, которой становится девушка из соседнего села с пышным именем Дульсинея Тобосска (ясная вещь, это имя также выгадал наш рыцарь печального образа) . Оружие Дон Кихот делает себе из того, что «завалялось» в доме еще от времен его прадеда. Вот, казалось бы, и все! Образ знаменитого рыцаря вышел на славу, извиняюсь за каламбур. Но все же нет, еще не время останавливаться и любоваться этой картиной: ни один знаменитый рыцарь не обходился без подвигов, которые покроют его имя вечной славой. Итак, Дон Кихот отправляется осуществлять подвиги, показывать свое рыцарское мужество и победу. Образ Дон Кихота очень глубокий, мы понимаем это еще читая произведение, даже не успев достаточно подумать над ним. Но, стараясь стать «копией» и мужественного средневекового рыцаря, Дон Кихот превосходит свой идеал: урожденное стремление справедливости приобретает немного химерических форм и не всегда дает желательные результаты именно через потерю ощущения реальности, но все же стремление Дон Кихота к общей справедливости очень отличается от стремления получить себе славу, богатство и благосклонность Дамы сердца. Герой, который воюет со злом, не может не вызвать уважение и увлечение, но все же искривленное восприятие Дон Кихота принуждает его видеть зло там, где его нет или же не прогнозировать ситуацию и возможные следствия собственных действий. Теперь мы сочувствуем Дон Кихоту, его такое искреннее; и такое пылкое стремление добра и истины, даже вопреки его неудачам, не дает нам возможности отнестись к этому образу цинично, промолвив что-то наподобие «ну, хотел как лучше, а вышло как всегда… » Возможно, читая произведение, мы думаем себе: «Вот чудак!» , но чаще, сознаемся мы в этом или нет, мы сочувствуем Дон Кихоту и болеем за него, хотя и догадываемся, что его фантазии; не победят действительность (ветряные мельницы не превратятся в великанов, которым бы благородным не был Дон Кихот…) . Это делает главного героя романа по-своему трагическим, но, безусловно, симпатичным читателю.