Открытое тестирование. Дайте краткий ответ на во Кто из героев повести А.С. Пушкина назвал анекдот Томского сказкой?
2. Род деятельности Германна?
3. Кто является антиподом Германна в повести?
4. Какова идея «Пиковой дамы»?
5. Кто такая княгиня Полина в повести «Пиковая дама»?
6. Кто из писателей посвятил свое творчество «трагизму мелочей жизни»?
7. В русской литературе существует образ праведника, кто из писателей его создал?
8. Выстроите по мере убывания: Старцев, доктор Старцев, «поляк надутый», Ионыч, Дмитрий Ионыч.
9. Укажите лишнее (1): для прозы Чехова характерны краткость, детализация, вымысел, наличие подтекста.
10. Что символизирует собой жемчуг для женщин, по мнению Н.Лескова?
11. Сформулируйте идею рассказа Н.Лескова «Жемчужное ожерелье»?
12. Тема рассказа «Ионыч» А.П. Чехова.
13. Назовите признаки святочного рассказа в произведении Н.Лескова «Жемчужное ожерелье».
14.Как построен рассказ Н.Лескова «Жемчужное ожерелье»?
15. Что больше всего любил Беликов?
16. Какой футляр Беликова?
17. Ключевая фраза Беликова.
18. Зачем коллеги решили женить Беликова на Вареньке?
19. Какие культурные заведения были в городе С?
20. Что послужило причиной начала нравственного падения Старцева ?
Общее-у обеих нет родителей. В конце королева становится такой же доброй, как и падчерица.
Различия-падчерица-бедная, ее жалко, мачеха с сестрами ее ненавидят, заставляют делать всю работу. В то время как королева-жестокая и капризная. Заставляет делать всех все, что "ее правая нога захочет"
Мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. Жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. Он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. В том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. Какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям.
Кажется, всё, что только возможно придумать для человека, всё это видела и испытала обширная Сибирь... Проходили по ней тысячи вёрст закованные арестанты,.. весело звеня бубенцами, мчатся резвые тройки, а по тайгам бродят беглые каторжники, толпы переселенцев тянутся из России почти сплошной вереницей,.. а навстречу им идут назад другие толпы, обнищавшие, голодные и больные, и много их умирает по пути, и ничто никому не ново... И Сёмка шёл без устали, без боязни...- Дяденька, подвези, сделай милость! - Тётенька, дай, родимая, хлебца! - Все его жалели, и Сёмка был сыт..."
Встретился ему человек "...был немолод, с серой короткой бородой, с загорелым и обветрившимся лицом, с узкими впалыми глазами. На ногах его были надеты шерстяные пимы, на плечах пёстрый пиджак, а на затылке картуз. Пошли вместе в Расею. "- Видишь - голодней стало: значит, к Расее подвигаемся. А за горы перевалим, там ещё голодней будет..." Простыл под дождём Сёмка, Незнакомец донёс мальчика до больницы. Сдал в больницу, а в нём самом исправник опознал беглого каторжника. И отправили Незнакомца обратно в Сибирь на каторгу. А Сёмка был