1. Когда Наташа узнает о том, что князь Андрей находится в тяжелом состоянии, да еще и в одном с ней месте, она не может больше бездействовать. Прежняя любовь, вспыхнувшая с новой силой, сострадание, надежда на его скорое выздоровление - все эти чувства поселяются в ее сердце. Делая себя его сиделкой она, тем самым, дает выход своему милосердию, любви к людям, к ближнему, старается загладить перед ним свою вину. Андрей со своей стороны, уже давно забывший все плохие поступки Наташи, желает лишь видеть перед собой ее прекрасное лицо, чувствовать себя нужным, не забытым, умереть в заботе, у нее на руках. Их чувства к друг другу возрождаются, не с прежней страстью, чего не может уже быть, но с трепетным пламенем любви, которое тлеет как и жизнь князя Андрея.
2. Андрей, как человек, который получил тяжелое ранение, который пережил так много на своем веку не может не измениться, глядя в глаза смерти. Прежде всего меняется его внешность, в особенности глаза, "блестящие, устремленные в восторженности" на Наташу. Мысли Болконского начинают путаться и мешаться, но лишь в последние минуты жизни ему суждено понять наконец, что значит для него жизнь, семье, патриотизм, а главное - любовь, бесконечная и живая любовь Наташи, которая сейчас перед ним служит немым укором гордости князя Андрея. Именно под воздействием ухаживаний Наташи, осознания собственного места в жизни, Болконский меняется, меняется безвозвратно, как жаль, что лишь на пороге смерти.
1. Не стоит причинять другим людям боль из-за своего несовершенства, нужно учиться на своих ошибках, а не повторять их снова и снова.
2. Холодность, чёрствость, равнодушие-эти черты характера появились в следствие того, что Печорин сам столкнулся с такими людьми, которые были наделены этими чертами. Он сам почувствовал на себе их, о чём он сам и говорит.
3.Положительные черты характера:
Бесстрашие, смелость
Щедрость
на пылкое, глубокое чувство
Доброта, внимательное отношение (при желании) к другому человеку.
4. Печорин же говорит о себе в своем дневнике, поверяя ему самые сокровенные тайны: "С самого детства все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились". В этом монологе чувствуется некоторая картинность, однако Печорин совершенно искренен. Эта исповедь является попыткой объяснить окружающим свой характер, сделать шаг навстречу людям.
Онегин же совсем иной. Привычный к жизни в свете, знающий его законы, он понимает, что чувства здесь неуместны. Это театр, в котором каждый играет свою роль, и Онегин знает законы этого маскарада. Его "науки страсти нежной" вполне хватает для того, чтобы блистать, быть желанным гостем в светском обществе, однако эта суета, "постылой жизни мишура" убивает душу героя.
Интересно, что в начале романов герои являются совершенно разными, но как схожи их образы становятся в конце произведений! Онегин - петербуржский повеса, получивший традиционное воспитание и поверхностное образование.
5. Особенность композиции заключается в непоследовательности описания. Первая часть повествует о том, как Печорин украл Бэлу и в последствии потерял интерес к ней. А вторая - повествует о времени, когда после смерти девушки уже несколько лет. В этой же части имеются описания жизни главного героя до встречи с Бэлой. А заканчивается "Фаталистом" - просто один из эпизодов жизни Печорина.
6. Белинский говорил по этому поводу: «Вся повесть насквозь проникнута поэзией, исполнена высочайшего интереса. Каждое слово в ней так глубоко-знаменательно, каждое положение так интересно, так живо обрисовано! Слог повести — то блеск молнии, то удар меча, то рассыпающийся по бархату жемчуг».
Роман Лермонтова явился и первым психологическим произведением в русской литературе
7. В русской критике это был первый глубокий анализ гениального произведения и его оценка.
1. Когда Наташа узнает о том, что князь Андрей находится в тяжелом состоянии, да еще и в одном с ней месте, она не может больше бездействовать. Прежняя любовь, вспыхнувшая с новой силой, сострадание, надежда на его скорое выздоровление - все эти чувства поселяются в ее сердце. Делая себя его сиделкой она, тем самым, дает выход своему милосердию, любви к людям, к ближнему, старается загладить перед ним свою вину. Андрей со своей стороны, уже давно забывший все плохие поступки Наташи, желает лишь видеть перед собой ее прекрасное лицо, чувствовать себя нужным, не забытым, умереть в заботе, у нее на руках. Их чувства к друг другу возрождаются, не с прежней страстью, чего не может уже быть, но с трепетным пламенем любви, которое тлеет как и жизнь князя Андрея.
2. Андрей, как человек, который получил тяжелое ранение, который пережил так много на своем веку не может не измениться, глядя в глаза смерти. Прежде всего меняется его внешность, в особенности глаза, "блестящие, устремленные в восторженности" на Наташу. Мысли Болконского начинают путаться и мешаться, но лишь в последние минуты жизни ему суждено понять наконец, что значит для него жизнь, семье, патриотизм, а главное - любовь, бесконечная и живая любовь Наташи, которая сейчас перед ним служит немым укором гордости князя Андрея. Именно под воздействием ухаживаний Наташи, осознания собственного места в жизни, Болконский меняется, меняется безвозвратно, как жаль, что лишь на пороге смерти.
1. Не стоит причинять другим людям боль из-за своего несовершенства, нужно учиться на своих ошибках, а не повторять их снова и снова.
2. Холодность, чёрствость, равнодушие-эти черты характера появились в следствие того, что Печорин сам столкнулся с такими людьми, которые были наделены этими чертами. Он сам почувствовал на себе их, о чём он сам и говорит.
3.Положительные черты характера:
Бесстрашие, смелость
Щедрость
на пылкое, глубокое чувство
Доброта, внимательное отношение (при желании) к другому человеку.
4. Печорин же говорит о себе в своем дневнике, поверяя ему самые сокровенные тайны: "С самого детства все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились". В этом монологе чувствуется некоторая картинность, однако Печорин совершенно искренен. Эта исповедь является попыткой объяснить окружающим свой характер, сделать шаг навстречу людям.
Онегин же совсем иной. Привычный к жизни в свете, знающий его законы, он понимает, что чувства здесь неуместны. Это театр, в котором каждый играет свою роль, и Онегин знает законы этого маскарада. Его "науки страсти нежной" вполне хватает для того, чтобы блистать, быть желанным гостем в светском обществе, однако эта суета, "постылой жизни мишура" убивает душу героя.
Интересно, что в начале романов герои являются совершенно разными, но как схожи их образы становятся в конце произведений! Онегин - петербуржский повеса, получивший традиционное воспитание и поверхностное образование.
5. Особенность композиции заключается в непоследовательности описания. Первая часть повествует о том, как Печорин украл Бэлу и в последствии потерял интерес к ней. А вторая - повествует о времени, когда после смерти девушки уже несколько лет. В этой же части имеются описания жизни главного героя до встречи с Бэлой. А заканчивается "Фаталистом" - просто один из эпизодов жизни Печорина.
6. Белинский говорил по этому поводу: «Вся повесть насквозь проникнута поэзией, исполнена высочайшего интереса. Каждое слово в ней так глубоко-знаменательно, каждое положение так интересно, так живо обрисовано! Слог повести — то блеск молнии, то удар меча, то рассыпающийся по бархату жемчуг».
Роман Лермонтова явился и первым психологическим произведением в русской литературе
7. В русской критике это был первый глубокий анализ гениального произведения и его оценка.