Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет, Господи, дай же ты каждому, чего у него нет: мудрому дай голову, трусливому дай коня, дай счастливому денег... И не забудь про меня.
Пока Земля ещё вертится, Господи, - твоя власть! - дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть, дай передышку щедрому хоть до исхода дня. Каину дай раскаянье... И не забудь про меня.
Я знаю: ты всё умеешь, я верую в мудрость твою, как верит солдат убитый, что он проживает в раю, как верит каждое ухо тихим речам твоим, как веруем и мы сами, не ведая, что творим!
Господи, мой Боже, зеленоглазый мой! Пока Земля ещё вертится, и это ей странно самой, пока ей ещё хватает времени и огня. дай же ты всем понемногу... И не забудь про меня.
Драматизм земной жизни - это напряженность и острота взаимоотношений человека с окружающей его средой, конфликты, противоречия, переживания.
Эта напряженность, усталость от столкновений с другими людьми, недовольство ими резко проявляется с самой первой строфы. Человек обращается к Господу как к последней надежде. И даже тут нет смирения. Звучит явное раздражение, он не просит, а, скорее, требует примерно следующее: "Господи, да дай же им, наконец, все, что просят, может жизнь будет лучше!".
Лирический герой выступает ходатаем за человечество. А драматизм в том, что люди хотят не то, что им действительно нужно и полезно. И их силы направлены не на те цели. У умного по определению и так мозги на месте, но, видно, мало в жизни. Трусливый просит коня. Зачем? Чтобы чувствовать себя увереннее или быстрее убежать? Еще одна драма. Счастливому для полного счастья не хватает денег. Но не пойдут ли они ему во вред? "И не забудь про меня", - добавляет герой.
Во второй строфе идет уже понимание несправедливостей, творящихся в земной жизни, которых людям устранить невозможно. Только Бог может показать рвущемуся к власти ту каплю дегтя, которая находится в бочке с медом, отметить старание щедрого и привести Каина к раскаянию. И в жизни героя, очевидно, были подобные эпизоды, поэтому он просит не забыть и про него.
В третье строфе - тихое отчаяние героя от того, что и он, как и другие, совершал ошибки, не ведая, что творил, был причиной страданий других. Вера не была деятельной, а голос совести тих.
В заключение герой уже умиротворенно просит, пока не поздно, дать всего всем понемногу, ведь каждый человек нуждается в чем-то. И он - один их них.
Таким образом "Молитва" передает драматизм жизни человека, неудовлетворенного ею. Рефрен "и не забудь про меня" подчеркивает, что то, что лирический герой просил для других, крайне необходимо и ему самому. Он много испытал и понял, что земная жизнь несовершенна и только Богу возможно что-что изменить.
Веселый поход. Поехали четвертый класс в поход. Договорились встретиться на опушке леса,возле глубокого озера.Погода была чудесная. Когда пришли все участники этого небольшого путешествия,то классный руководитель скомандовала : "Вперед!".И все ребята двинулись в чащу леса. Сначала одноклассники собирали грибы и ягоды,потом кормили белок и птиц,а к вечеру вернулись на опушку,к озеру. Солнце уже скрылось за высокие горы,но было так же душно и жарко. Кто-то предложил искупаться в озере. Никто не был против.
Булат.Окуджава.
МОЛИТВА Франсуа Вийона.
Пока Земля ещё вертится,
пока ещё ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
чего у него нет:
мудрому дай голову,
трусливому дай коня,
дай счастливому денег...
И не забудь про меня.
Пока Земля ещё вертится,
Господи, - твоя власть! -
дай рвущемуся к власти
навластвоваться всласть,
дай передышку щедрому
хоть до исхода дня.
Каину дай раскаянье...
И не забудь про меня.
Я знаю: ты всё умеешь,
я верую в мудрость твою,
как верит солдат убитый,
что он проживает в раю,
как верит каждое ухо
тихим речам твоим,
как веруем и мы сами,
не ведая, что творим!
Господи, мой Боже,
зеленоглазый мой!
Пока Земля ещё вертится,
и это ей странно самой,
пока ей ещё хватает
времени и огня.
дай же ты всем понемногу...
И не забудь про меня.
Драматизм земной жизни - это напряженность и острота взаимоотношений человека с окружающей его средой, конфликты, противоречия, переживания.
Эта напряженность, усталость от столкновений с другими людьми, недовольство ими резко проявляется с самой первой строфы. Человек обращается к Господу как к последней надежде. И даже тут нет смирения. Звучит явное раздражение, он не просит, а, скорее, требует примерно следующее: "Господи, да дай же им, наконец, все, что просят, может жизнь будет лучше!".
Лирический герой выступает ходатаем за человечество. А драматизм в том, что люди хотят не то, что им действительно нужно и полезно. И их силы направлены не на те цели. У умного по определению и так мозги на месте, но, видно, мало в жизни. Трусливый просит коня. Зачем? Чтобы чувствовать себя увереннее или быстрее убежать? Еще одна драма. Счастливому для полного счастья не хватает денег. Но не пойдут ли они ему во вред? "И не забудь про меня", - добавляет герой.
Во второй строфе идет уже понимание несправедливостей, творящихся в земной жизни, которых людям устранить невозможно. Только Бог может показать рвущемуся к власти ту каплю дегтя, которая находится в бочке с медом, отметить старание щедрого и привести Каина к раскаянию. И в жизни героя, очевидно, были подобные эпизоды, поэтому он просит не забыть и про него.
В третье строфе - тихое отчаяние героя от того, что и он, как и другие, совершал ошибки, не ведая, что творил, был причиной страданий других. Вера не была деятельной, а голос совести тих.
В заключение герой уже умиротворенно просит, пока не поздно, дать всего всем понемногу, ведь каждый человек нуждается в чем-то. И он - один их них.
Таким образом "Молитва" передает драматизм жизни человека, неудовлетворенного ею. Рефрен "и не забудь про меня" подчеркивает, что то, что лирический герой просил для других, крайне необходимо и ему самому. Он много испытал и понял, что земная жизнь несовершенна и только Богу возможно что-что изменить.
Поехали четвертый класс в поход.
Договорились встретиться на опушке леса,возле глубокого озера.Погода была чудесная.
Когда пришли все участники этого небольшого путешествия,то классный руководитель скомандовала : "Вперед!".И все ребята двинулись в чащу леса. Сначала одноклассники собирали грибы и ягоды,потом кормили белок и птиц,а к вечеру вернулись на опушку,к озеру.
Солнце уже скрылось за высокие горы,но было так же душно и жарко.
Кто-то предложил искупаться в озере. Никто не был против.