ответ из рассказа Васюткино озеро Литература Тема: ««Васюткино озеро». Поведение героя в лесу».
Задания ученикам
Продолжаем читать произведение «Васюткино озеро» (стр.135-144). Письменно ответить на во Как мальчик приготовил себе еду?
2.В чём укорил себя Васютка, когда начал ужинать?
3.Кого встретил Васютка на следующее утро?
4.В каком направлении пошёл Васютка (юг/север)?
5.Куда вышел Васютка(Енисей\озеро)?
6.Какую рыбу увидел в воде Васюка?
И гордый демон не отстанет,
Пока живу я, от меня,
И ум мой озарять он станет
Лучом чудесного огня;
Покажет образ совершенства
И вдруг отнимет навсегда
И, дав предчувствие блаженства,
Не даст мне счастья никогда.
Продолжая характеризовать лирического героя Лермонтова, обязательно отметим, что он еще и пророк, которого все презирают и гонят прочь, у него не получается «глаголом жечь сердца людей», его считают глупым. И, наконец, лирический герой Лермонтова бесконечно одинок, но прослеживая весь творческий путь автора, невозможно не заметить, как вместе с ним взрослел и его герой-романтик, превращаясь из юноши-максималиста в умиротворенного героя, который становится ближе к людям, оставаясь таким же непримиримым бунтарем.
Таков он, лирический герой великого поэта и мой Лермонтов.
Когда вдали угаснет свет дневной
И в черной мгле, склоняющейся к хатам,
Все небо заиграет надо мной,
Как колоссальный движущийся атом,
—В который раз томит меня мечта,
Что где-то там, в другом углу вселенной,
Такой же сад, и та же темнота,
И те же звезды в красоте нетленной.И может быть, какой-нибудь поэт
Стоит в саду и думает с тоскою,
Зачем его я на исходе лет
Своей мечтой туманной беспокою.
1948
1.Тема
На мой взгляд, в творечестве Николая Заболоцского расскрыта тема любви и грусти. Он спрашивает себя о Мечте - что такое мечта его сегодняшнего и того мальчишки который жил и мечтал. Тяготят его и философские Думы, его творчество, сплошь и рядом пропитанна любовь к Вселенной - в которой тоже можно объянить как проблему маленького человека - Зачем его на исходе лет и как бы повторяет Зачем я своей мечтой туманной беспокою.
2.Жанр
Стихотворение данного автора можно рассмотреть как послание в будущее.Т.е.все мы когда-то уйдем. Он задает вопрос куда? Конечно в будущее, которое начинается здесь и сейчас.
3.Сюжет
Сюжет данного стихотворения я рассматриваю как любовь данного героя фантаста ко всему сущему - Небу,Вселенной, поэту похожего на него.
4.Художественные средства
Так выражает Н.Заболоцкий художественные средства
Что где-то там, в другом углу вселенной,
Такой же сад, и та же темнота,
5.Композиция: размер, рифма, ритм.
2-х ступенческий хорей.Рифма перекрестная.Ритм несложный, за что и любят его стихи