ответь на вопросы. 1. Что собирала ведьма в рукав в ночь перед рождеством? 2. Как ведьма и чёрт попали в хату? 3. Кто и зачем украл месяц? 4. За что чёрт мстил кузнецу? 5. Как звали ведьму и кем она приходилась кузнецу? 6. Почему из всех ухажёров Солоха предпочитает Чуба? 7. Что ел пузатый Пацюк во время разговора с Вакулой? 8. Что такое колядки? 9. Что сказал пузатый Пацюк Вакуле? 10. Кто угодил в мешки в избе Солохи? 11. Куда отправился Вакула, попав в Санкт-Петербург? 12. О чём думал кузнец, попав в царский дворец? 13. Какие два известных исторических лица появляются перед нами во дворце? 14. Изображение чего-либо в смешном виде. 15. Как запорожцы называли царицу? 16. Какой слух после исчезновения кузнеца? 17. Как кузнец отблагодарил чёрта? 18. Поговорка, которую говорит Оксана Вакуле. 19. К кому отправились Чуб и кум предрождественскую ночь? 20. Почему за Вакула обращается к Пузатому Пацюку? 21. Как можно укротить чёрта? 22. Что сказала Оксана, когда Вакула принёс ей черевички? 23. Один из видов эпического произведения, больше по объёму, чем рассказ, но меньше, роман. 2. Начерти в тетрадь кроссворд ( в материалах к уроку). Реши его. Какое слово получилось по вертикали? 1. Кто похвалил новую хату Вакулы? 2. Должностное лицо, которому Вакула выкрасил забор? 3. Казаки, которых встретил Вакула по дороге в Петербург? 4. Предмет домашнего обихода, в котором хранили добро? 5. Должностное лицо, от которого, как говорили, ни одна ведьма не ускользнет? 6. Что спрятал черт в кармане? 7. Профессия односельчанина куму нести мешок? 8. Башмаки. 9. Рождественские песни. Даю 20 б
Главная мысль сказки "Городок в табакерке" заключается в том, что всё в мире движется трудом, всё в мире взаимосвязано. Из сказки можно сделать ещё один вывод: если постоянно думать о какой-то проблеме или загадке, то решение рано или поздно придёт, пусть даже и во сне.
Поразительно, как знал, чувствовал, любил народ этот человек. Так глубоко и серьезно не изучал русскую душу никто из писателей.
«Левша» — произведение невеселое. В нем как будто все просто, но каждое слово двоится, за улыбкой прячется ирония, за любовью — боль, обида. Вот замечательные тульские мастера, подковавшие английскую стальную блоху без «мелкоскопов», но механизм-то они испортили: блоха больше не танцует. Вот Левша у англичан, соблазняющих его деньгами и невестой. Смотрит он на английских рабочих и завидует, но при этом рвется домой, да так, что на корабле все спрашивает, где Россия, и смотрит в ту сторону. И спешит привезти домой важный английский «секрет», которого не открыли ни цари, ни генералы.
А как встречает его Россия? Английского шкипера — теплой постелью, докторской заботой. Левшу — кварталом, потому что нет у него «тугамента». Раздели беднягу, невзначай уронили затылком о парапет, и пока бегали в поисках то Платова, то доктора, Левша уже кончался. Но, и умирая, помнил о «секрете»: не надо ружья изнутри кирпичом чистить! Они стрелять не годятся! Но не дошел важный «секрет» до государя — кому нужны советы простолюдина, когда генералы есть. А доброе слово о мастере, который мастерством своим вступился перед англичанами за весь русский народ, сказал лишь англичанин: «У него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина».
Горькая ирония и сарказм Лескова доходят до предела. Он не понимает, почему Русь, рождающая умельцев, гениев мастерства, своими же руками с ними расправляется. А что касается ружей — это невыдуманный факт. Ружья чистили толченым кирпичом, и начальство требовало, чтобы стволы сверкали изнутри. А внутри-то — резьба… Вот и уничтожали ее солдатики от избытка усердия.
Больно Лескову от того, что мы старательно разрушаем то, что может нас в лихую годину. У “Левши” удивительная литературная судьба. Появившись в печати, эта вещь сразу приобрела популярность, а вот критика встретила ее неоднозначно. Лескова обвиняли в отсутствии патриотизма, в насмешке над русским народом, но в одном критики были согласны: автор наслушался рассказов тульских мастеровых и “состряпал” из них своего “Левшу”.
Между тем “Левша” придуман Лесковым от первого до последнего слова. И все якобы “народные” словечки изобретены им. Поразительно, как знал, чувствовал, любил народ этот человек. Так глубоко и серьезно не изучал русскую душу никто из писателей. Массы называют “молчаливым народом”. У Лескова он заговорил.
“Левша” — невеселая сказка, в ней как будто все просто, но каждое слово двоится, за улыбкой прячется ирония, за любовью — боль, обида. Вот замечательные тульские мастера, подковавшие английскую стальную блоху “без мелкоскопов”, учившиеся “по Псалтырю и Полусоннику”. Но… ведь механизм они испортили: блоха больше не танцует.
Вот Левша у англичан, соблазняющих его деньгами и невестой. Смотрит он на английских рабочих, у которых ученик идет “без бойла”, завидует. И рвется домой, да так, что на корабле все спрашивает, где Россия, и смотрит в ту сторону. И спешит привезти домой важный английский “секрет”, которого не открыли ни цари, ни генералы.
А как встречает его родина? Английского шкипера — теплой постелью, докторской заботой. Левшу — кварталом, потому что нету у него “тугамента”. Раздели беднягу, невзначай уронили затылком о парапет, и, пока бегали в поисках то Платова, то доктора, “Левша уже кончался, потому что у него затылок о паратет раскололся”. И, умирая, открыл “секрет”: не надо ружье изнутри кирпичом чистить! Они стрелять не годятся!
Но не дошел важный “секрет” до государя. А доброе слово о мастере, который мастерством своим вступился за весь русский народ перед англичанами, сказал англичанин: “У него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина”.
Ирония и сарказм Лескова доходят до предела. Он не понимает, почему Русь, рождающая умельцев, гениев, поэтов, своими же руками с ними расправляется. А что касается ружей — это невыдуманный факт. Ружья чистили толченым кирпичом, и начальство требовало, чтобы стволы сверкали изнутри. А внутри-то — резьба… Вот и уничтожали ее солдатики от избытка усердия. Больно Лескову от того, что мы старательно разрушаем то, что может нас в лихую годину.