ответить на вопросы:
1. Какие изменения произошли в социальном составе общества в XIX веке?
2. Как изменилось городское и сельское население?
3. Благодаря каким достижениям в различных отраслях науки
формировалась эволюционная картина мира?
4. Объясните, почему основные научные открытия и изобретения были
сделаны в европейских странах и США.
Детские годы Николеньки Иреньева были беспокойны, он испытал много нравственных страданий, разочарование в людях, в том числе и самых близких для него. Толстой рисует, как постепенно перед Николенькой раскрывается несоответствие внешней оболочки окружающего мира и истинного его содержания. Николенька Иреньтьев постепенно уясняет, что люди, с которыми он встречается, не исключая самых близких и дорогих для него людей, на деле вовсе не такие, какими хотят казаться. Он замечает в каждом человеке неестественость и фальшивость, и это развивает в нём беспощадность к людям.
ЗАДАНИЕ: Никиту разбудили воробьи. Подумай, о чём они могли бы разговаривать между собой. Напиши об этом. А.Толстой "Детство Никиты".
РЕШЕНИЕ: Воробьи радовались приходу весны. Трудные дни уже позади. Май - чудесная пора. Наверное, об этом и разговаривали между собой воробьи. Им было хорошо на солнышке в замечательный майский день. Они уже позавтракали. И теперь делились друг с другом планами на ближайший день. Воробьи говорили, что и всем людям пора вставать, чтобы успеть насладиться свежим весенним утром.