ответить на вопросы по произведению В. Вересаева "Загадки" 1. При каких словосочетаний создаётся непривлекательный образ города? ( выпиши 3-7 )
2. В этом мире города нет тишины и покоя, он дан как антитеза природному миру. миру тишины и покоя. Докажите , что герой вохищается миром природы ( выпиши 5-8 словосочетаний)
3. Как герой относится к музыке, которую слышит? Как меняются его ощущения? Как можно соотнести внутреннее состояние героя и его отношение к музыке?
4. Почему рассказ так называется?
Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.
Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете.
- А как это - приручить?
- Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.
У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
Ведь тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются.
И когда ты утешишься (в конце концов, всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнёшь окно, и тебе будет приятно... И твои друзья станут удивляться, что ты смеёшься, глядя на небо. А ты им скажешь: "Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звёзды!" И они подумают, что ты сошёл с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю...
Мы в ответе за тех , кого приручили
2. «Там хорошо, где нас нет».
3. «Когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов — снаружи и изнутри».
4. «Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки всё-таки едят цветы».
5. «Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слёз».
6. «— Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
— А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.
— Надо запастись терпением, — ответил Лис. — Сперва сядь вон там, поодаль, на траву. Вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. <…> Но с каждым днем садись немного ближе…»
7. «Я пытаюсь рассказать о нем для того, чтобы его не забыть».
8. «Довольно только передвинуть стул на несколько шагов.
И ты снова и снова смотришь на закатное небо, стоит только захотеть…»
9. «Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он».
10. «И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…»
11. «— А как это — приручить?
— Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: создать узы.
— Узы?
— Вот именно, — сказал Лис».
12. «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
13. «Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать».
14. «Тщеславным людям всегда кажется, что все ими восхищаются».
15. «Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»»
16. «Все мы родом из детства».
17. «– Вы красивые, но пустые, – продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Её загораживал ширмой, оберегая от ветра».
18. «Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу».
19. «Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше».
20. «Земля — планета не простая! На ней насчитывается сто одиннадцать королей (в том числе, конечно, и негритянских), семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев — итого около двух миллиардов взрослых».
21. «Короли ничем не владеют. Они только царствуют».
22. «Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал».
23. «Дети должны быть очень снисходительными к взрослым».
24. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».
25. «Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать».
26. «— Ваша планета очень красивая, — сказал он. — А океаны у вас есть?
— Этого я не знаю, — сказал географ.
— О-о-о… — разочарованно протянул Маленький принц.
— А горы есть?
— Не знаю, — сказал географ.
— А города, реки, пустыни?
— И этого я тоже не знаю.
— Но ведь вы географ!
— Вот именно, — сказал старик. — Я географ, а не путешественник. Мне ужасно не хватает путешественников. Ведь не географы ведут счет городам, рекам, горам, морям, океанам и пустыням. Географ — слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета».
27. «Все дороги ведут к людям».
28. «— Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: «Я человек серьезный! Я человек серьезный!» — совсем как ты. И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб».
29. «— На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут…
— Не находят, — согласился я.
— А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе…»
30. «Будь то дом, звезды или пустыня — самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами».
31. «Люди? Ах да… Я видел их много лет назад. Но где их искать — неизвестно. Их носит ветром. У них нет корней — это очень неудобно».
32. «… Короли смотрят на мир очень упрощенно: для них все люди — подданные».
33. ««Я не трава» — тихо заметил цветок».
34. «Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали челов