ответить на вопросы по рассказу Левша 1.Куда приглашен был царь англичанами? 2.Смогли ли англичане удивить русского императора? 3.Найдите просторечия в главе второй, постарайтесь объяснить их значение. 4.Какое поручение было дано царем Платову? 5.Как описан Левша? Найдите это описание в шестой и тринадцатой главах. 6.Прочитайте, как рассказчик говорит о работе мастеров. 7.Почему автор утверждает, что три тульских мастера «взялись поддерживать Платова и с ним всю Россию»? 8.Почему мастера не раскрыли секрет своей работы Платову? 9..Поверил ли царь, что его мастера обманули? 10.Что увидел царь в бриллиантовом орехе? 11. .Почему имени Левши не было на подкове? Как он сам это объяснил? 12.Каков был приказ государя?
Пушкин как никто умел дружить. Наверное, этому обстоятельства личной жизни поэта, дружная лицейская семья. Дружба для поэта не легкие приятельские отношения, а глубокая духовная близость, общность идеалов. Вот почему Царское Село стало для него подлинным отечеством, а друзья — самыми близкими людьми, которым посвящены незабываемые лирические строки. «Мой первый друг, мой друг бесценный...» — одно это обращение к И. И. Пущину говорит сердцу больше, чем долгие объяснения. А стихи, посвященные лицейским годовщинам, декабристам, Дельвигу, Кюхельбекеру! Это уроки подлинного благородства и дружеской верности.
На примере двух-трех стихотворений докажите, что лирика Пушкина — «союз прекрасных звуков, чувств и дум».
Как понимает Пушкин роль поэта и назначение поэзии?
В каких стихотворениях Пушкина раскрывается тема любви?
Как в лирике Пушкина раскрывается его жизненная философия, его мировоззрение?
Гуманизм, человеколюбие, гордость за сильных, несгибаемых, сочувствие слабым, мудрое, спокойное прощание с пожелание счастья будущему — вот основа жизненной философии поэта («Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Вновь я посетил...», «Памятник»).
Что дало основание В. Г. Белинскому сказать, что, читая Пушкина, «можно наилучшим образом воспитать в себе человека»?
В чем общечеловеческое значение лирики Пушкина? Почему его стихи не могут устареть?
Назовите произведения, созданные Пушкиным на исторические сюжеты. Определите их жанры. Попытайтесь обосновать авторский выбор жанра. Материал с сайта //iEssay.ru
Круг событий истории, которые привлекали Пушкина, велик. В его творчестве нет периода, когда бы темы родной истории не волновали его как автора. Перед ним стояла и проблема выбора жанра. Очень подробно этот вопрос рассматривают, когда читают «Капитанскую дочку». То, что, изучая материалы восстания Пугачева, Пушкин сначала создал исторический труд, обычно запоминается. Исторический труд и повесть резко различаются: «История Пугачева» не относится к художественной литературе.
Пушкин посвящал исторической тематике многочисленные произведения различных жанров эпоса, лирики и драмы. Он создавал повести и рассказы, которые рисовали XVIII век, поэмы, стихотворения и драмы, которые доносили до читателя иные эпохи. Так, например, «Медный всадник» и «Полтава» доносят до читателя конкретную эпоху и понять отношение поэта к своим героям и изображенным событиям. Именно обращение к лиро-эпическому жанру сочетать убедительную информацию о времени и эмоциональность повествования о его героях и событиях.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
вопрос и ответы для жизни и творчеству пушкина
темы лирики пушкина таблица
почему пушкин обращается к тематике карана
iessay
основные мотивы лирики пушкина таблица по стихам
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Вопросы и ответы к стихотворениям А. С. Пушкина Пушкин Александр Сергеевич Вопросы и ответы к теме «Пушкин-лицеист»
Читай ЛитРПГ: «Тестовая группа»
litnet.com
Обломов 12 лет не посещает свою деревню Обломовка, дела которой серьезно запущены и требуют решительных действий. Однако герою лень туда ехать.
У Обломова есть лучший друг - Андрей Штольц, с которым они дружат с детства. Штольцу Штольцу за 30 лет. Он - целеустремленный и трудолюбивый человек, сделавший блестящую карьеру. Штольц является полной противоположностью Обломова. Андрей всегда выручает своего ленивого друга.
Однажды Штольц знакомит Обломова с Ольгой Ильинской - умной, красивой 20-летней девушкой. Обломов и Ольга влюбляются друг в друга. Энергичная и деятельная Ольга пытается изменить ленивого Обломова: она заставляет его читать книги, больше двигаться, заниматься его имением и т.д. В конце концов девушка понимает, что Обломова нельзя изменить и что тот всегда будет ленивым и апатичным. Влюбленные расстаются.
Обломов долго приходит в себя после разрыва с Ольгой. Постепенно он сближается с Агафьей Пшеницыной, хозяйкой дома, в котором он снимает жилье. Агафья - 30-летняя вдова с двумя детьми, добрая, милая, но малообразованная женщина. Она влюбляется в Обломова и принимает его таким, какой он есть. Трудолюбивая и хозяйственная Агафья окружает героя уютом и заботой. Обломову удобно и спокойно с ней.
Из-за своей лени и доверчивости Обломов несколько раз становится жертвой мошенников Мухоярова и Тарантьева. Мухояров - чиновник-взяточник, брат Агафьи Пшеницыной. Тарантьев - бездарный чиновник, обманщик и скандалист, приятель Обломова. Подлецы Мухояров и Тарантьев с обмана и шантажа постепенно выкачивают из Обломова все деньги, вгоняя его в нищету. Наконец Штольц выводит мошенников на чистую воду и добивается их наказания. У Обломова снова появляется достаток, он ведет прежнюю обеспеченную жизнь.
Со временем Штольц женится на Ольге Ильинской, у них рождаются дети. Спустя время Обломов женится на Агафье, у них рождается сын Андрей. Обломов и Агафья живут в браке 7 лет. Все эти годы Илья Ильич по-прежнему ничего не делает и все время лежит на диване. В возрасте около 40 лет Обломов умирает от инсульта.
Агафья тяжело переживает смерть любимого мужа. Она отдает сына Анрюшу на воспитание Штольцу, чтобы мальчик получил лучшее воспитание в высшем обществе. Сама Агафья иногда навещает сына.