ответить письменно на во по повести «Собачье сердце» 1. В какой момент профессор принимает решение об обратном превращении? Почему он не делает этого раньше? 2. В чём философский смысл повести? Можно ли считать её финал «хэппи-эндом»? Почему?
1. Профессор видит недопустимость насильственного «переделывания». Он считает, что получившиеся «экземпляры» несут опасность для социума, сея бездуховность, нравственную пустоту. Шариков стал опасностью, угрозой для культуры, неся то общественное явление, которое носит зловещее название «разруха». Но Преображенский понял это только после того, когда уже стало слишком поздно… Профессор признаёт свою ошибку и все «возвращает на места».
2. Смысл названия в бессердечности,жестокости ,безразличии людей,уничтожая старое,они не строили ничего взамен,убивая культуру они сеяли революционный хаос,прикрываясь громкими лозунгами. В этом и проявляется "собачье сердце" революции,которое так замечательно описал Булгаков. Конец фантастического сюжета рассказа Булгакова вызывает споры. Читателя поражает гениальность профессора.
Шариков возвращается к своему собачьему состоянию. То есть человек (и очень гадкий) просто пропадает, становится хорошим псом. Мораль, думаю, правильная! Кто-то может быть, например, хорошим жильцом дома, но плохим управдомом. Кто-то хорош, когда у него денег нет, а как они появляются, то он показывает себя вредным и противным, задаётся. Шарик – хороший пёс, но как человек – хуже собаки!
1. Профессор видит недопустимость насильственного «переделывания». Он считает, что получившиеся «экземпляры» несут опасность для социума, сея бездуховность, нравственную пустоту. Шариков стал опасностью, угрозой для культуры, неся то общественное явление, которое носит зловещее название «разруха». Но Преображенский понял это только после того, когда уже стало слишком поздно… Профессор признаёт свою ошибку и все «возвращает на места».
2. Смысл названия в бессердечности,жестокости ,безразличии людей,уничтожая старое,они не строили ничего взамен,убивая культуру они сеяли революционный хаос,прикрываясь громкими лозунгами. В этом и проявляется "собачье сердце" революции,которое так замечательно описал Булгаков. Конец фантастического сюжета рассказа Булгакова вызывает споры. Читателя поражает гениальность профессора.
Шариков возвращается к своему собачьему состоянию. То есть человек (и очень гадкий) просто пропадает, становится хорошим псом. Мораль, думаю, правильная! Кто-то может быть, например, хорошим жильцом дома, но плохим управдомом. Кто-то хорош, когда у него денег нет, а как они появляются, то он показывает себя вредным и противным, задаётся. Шарик – хороший пёс, но как человек – хуже собаки!