ответьте на два вопроса которые на листке, с которыми стоит знак вопроса, чтобы ответить на 1 вопрос прочитайте рассказ хамелеон, больше 3 фоток не смогла прикрепить, потому что больше 5 нельзя, вообщем из этого рассказа выпишите что-то смешное, а второй вопрос сама не поняла, но прикрепила фотку 304 стр, короче думайте сами, задание легкое, сделайте как можно быстрее, училке скинуть лист со всеми ответами надо
но рассказ о семейной беде калашникова, о его единоборстве с опричником и казни отважного купца — это уже не застольная песенка, предназначенная для увеселения царя и его приближенных. эта простая и трагическая повесть доводится до сведения народа.
избранный лермонтовым способ повествования потребовал, разумеется, использования художественных средств, характерных для народной поэзии:
мы сложили ее на старинный лад,
мы певали ее под гуслярный звон
и причитывали да присказывали.
в то же время стилизации произведения под народную поэзию ярче проступают те черты калашникова, которые традиционны для образа народного героя. являясь главой семьи и для своей жены и детей; и для младших братьев, калашников четко осознает свою ответственность и за материальное благополучие своих близких, и за их доброе имя. именно чувство ответственности и забота о дальнейшей судьбе семьи тревожит калашникова, а не собственная участь, когда он навлекает на себя гнев царя. не о помиловании для себя просит «удалой купец», а о царском покровительстве для своих родных:
прикажи меня казнить — и на плаху несть
мне головушку повинную;
не оставь лишь малых детушек,
не оставь молодую вдову
да двух братьев моих своей
высокий идеал чести толкает калашникова на бой с опричником. подозрение, что жена могла поступить не так, как полагается согласно этому идеалу, заставляет степана парамоновича сурово заговорить с аленой дмитревной: уж ты где, жена, жена шаталась?
на каком подворье, на площади,
что растрепаны твои волосы,
что одежа твоя вся изорвана?
уж гуляла ты, пировала ты,
чай, с сынками все
не на то пред святыми иконами
мы с тобой, жена,
чувство ответственности за родных, непоколебимость нравственных устоев, готовность отстаивать их до последнего вздоха — все это сближает образ калашникова с образами былинных богатырей, заступников руси. опричнина, введенная иваном грозным, была страшным несчастьем для всей россии. по свидетельствам , опричники могли делать все, что им заблагорассудится. они подчинялись только царю, который не ставил преград их беззакониям. обида, нанесенная опричнику, сурово каралась, словно она была нанесена самому царю. недюжинную смелость нужно было иметь, чтобы открыто признаться, как калашников:
события начинаются на кавказе в одном из старых монастырей,в который попадает главный герой.его отношение к свободе ярко выражается с самого начала(он сбегает из монастыря, лишь бы вернутся на свою родину), и поскольку он уроженец кавказа, в нем течет свободолюбивая кровь, как и у всех людей этой национальности. к религии он относится нейтрально, а служителей не понимает, ведь они совершенно не рвутся на свободу, не стараются жить на своей родине. я считаю что этот герой близок мне своими нравственными качествами, такими как преданность, сила духа, свободолюбивость, но не считаю совсем правильным его поступок в отношении тех, кто его воспитал.
но рассказ о семейной беде калашникова, о его единоборстве с опричником и казни отважного купца — это уже не застольная песенка, предназначенная для увеселения царя и его приближенных. эта простая и трагическая повесть доводится до сведения народа.
избранный лермонтовым способ повествования потребовал, разумеется, использования художественных средств, характерных для народной поэзии:
мы сложили ее на старинный лад,
мы певали ее под гуслярный звон
и причитывали да присказывали.
в то же время стилизации произведения под народную поэзию ярче проступают те черты калашникова, которые традиционны для образа народного героя. являясь главой семьи и для своей жены и детей; и для младших братьев, калашников четко осознает свою ответственность и за материальное благополучие своих близких, и за их доброе имя. именно чувство ответственности и забота о дальнейшей судьбе семьи тревожит калашникова, а не собственная участь, когда он навлекает на себя гнев царя. не о помиловании для себя просит «удалой купец», а о царском покровительстве для своих родных:
прикажи меня казнить — и на плаху несть
мне головушку повинную;
не оставь лишь малых детушек,
не оставь молодую вдову
да двух братьев моих своей
высокий идеал чести толкает калашникова на бой с опричником. подозрение, что жена могла поступить не так, как полагается согласно этому идеалу, заставляет степана парамоновича сурово заговорить с аленой дмитревной: уж ты где, жена, жена шаталась?
на каком подворье, на площади,
что растрепаны твои волосы,
что одежа твоя вся изорвана?
уж гуляла ты, пировала ты,
чай, с сынками все
не на то пред святыми иконами
мы с тобой, жена,
чувство ответственности за родных, непоколебимость нравственных устоев, готовность отстаивать их до последнего вздоха — все это сближает образ калашникова с образами былинных богатырей, заступников руси. опричнина, введенная иваном грозным, была страшным несчастьем для всей россии. по свидетельствам , опричники могли делать все, что им заблагорассудится. они подчинялись только царю, который не ставил преград их беззакониям. обида, нанесенная опричнику, сурово каралась, словно она была нанесена самому царю. недюжинную смелость нужно было иметь, чтобы открыто признаться, как калашников:
я скажу тебе, православный царь:
я убил его вольной волею,
а за что, про что — не скажу тебе,
скажу только богу единому.
события начинаются на кавказе в одном из старых монастырей,в который попадает главный герой.его отношение к свободе ярко выражается с самого начала(он сбегает из монастыря, лишь бы вернутся на свою родину), и поскольку он уроженец кавказа, в нем течет свободолюбивая кровь, как и у всех людей этой национальности. к религии он относится нейтрально, а служителей не понимает, ведь они совершенно не рвутся на свободу, не стараются жить на своей родине. я считаю что этот герой близок мне своими нравственными качествами, такими как преданность, сила духа, свободолюбивость, но не считаю совсем правильным его поступок в отношении тех, кто его воспитал.