В стихотворении «Деревня» Пушкин выступает против крепостного права. Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления. В первой части стихотворения дана светлая, мирная картина деревни. С большой любовью и теплотой Пушкин говорит здесь о деревенской природе, о тишине, которая располагает его к занятиям наукой и поэзией, вызывает в нём прилив творческой энергии, нравственно его
очищает. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения, где поэт с возмущением указывает на бесправное положение угнетённого крепостниками крестьянства.
Именуя себя «другом человечества» , Пушкин говорит о «диком барстве» , которое путём насилия «присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца» . На беспощадной эксплуатации крестьянства основывалось хозяйство и благополучие господствующего класса феодально-крепостнического государства.
Всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить! » Его пламенное желание - увидеть «народ неугнетённый» и взошедшую над его страной «прекрасную зарю свободы просвещённой» .
По своей композиции и языку стихотворение «Деревня» , представляет горячую речь поэта-гражданина, выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени. Это достигается рядом поэтических приёмов. Стихотворение начинается обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи. Вторая и третья строфы имеют одно и то же построение: «Я твой: я променял.. . Я твой: люблю сей тёмный сад... » Во второй части стихотворения тот же ораторский приём повторения: «Здесь барство дикое.. . Здесь рабство тощее.. . Здесь тягостный ярем.. . Здесь девы юные... » Ораторским приёмом является и наличие в конце его восклицательных и вопросительных предложений.
Различное содержание двух частей стихотворения определило и различно образных средств языка поэта.
Интонация речи в первой части стихотворения спокойная, ровная, дружественная. Поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту сельской природы. Деревня для поэта —«приют спокойствия, трудов и вдохновенья» . Он любит «мирный шум дубров» , «тишину полей» , «тёмный сад с его прохладой и цветами» , «луг, уставленный душистыми скирдами» , «двух озёр лазурные равнины» . Каждый эпитет точен. Он или красочный («двух озёр лазурные равнины» ; «нивы полосаты») , или эмоционально-оценочный («праздность вольную» , «свободною душой») .
Во второй части интонация другая. Речь становится взволнованной. Поэт подбирает меткие эпитеты, даёт выразительную речевую характеристику: «барство дикое» , «на пагубу людей избранное судьбой» , «неумолимого владельца» .
Крестьянство — это «рабство тощее» , обречённое влачить «тягостный ярем до гроба» , это «дворовые толпы измученных рабов» .
Влияние классицизма, которое ещё сказывалось в то время в русской поэзии, видно и на стихотворении «Деревня» , оно проявляется в тоне речи — приподнятом, ораторском, в использовании славянизмов (сей, лоно, рыбаря, тягостный ярем и др.) , античных образов («двор цирцей» , «оракулы веков») .
Стихотворением «Деревня» пользовались члены тайных политических обществ для пропаганды своих идей.
Объяснение:
Проделки Воланда и его свиты ,роман "Мастер и Маргарита":
Аннушка-Чума-сеющая хаос и сплетни ,проливает масло на трамвайный пути,вернула алмазную подкову Маргарите.
Михаил Александрович Берлиоз-председатель МАССОЛИТа, атеист,попал под трамвай за неверие,его голова становится чашей на балу.
Иван Николаевич Бездомный-бездарный поэт,попал в психушку после встречи с Воландом,излечился,перестал писать,стал историком.
Степан Богданович Лиходеев-за разгульный образ жизни "улетел" в Ялту.
Никанор Иванович Босой-председатель жилтоварищества, расхититель чужих денег,волшебным образом стал валютчиком и попал в НКВД.
Иван Савельевич Варенуха-администратор,за ложь и доносы превращён в вампира-наводчика.
Григорий Данилович Римский-финдиректор варьете, вор,становится умалишённым стариком после нападения Геллы и вампира.
Жорж Бенгальский-конферансье,обезглавлен публично за нахальство,после возвращения головы лишился рассудка.
Модницы,любительницы лёгкой наживы-остаются лишь в нижнем белье,после сеанса в варьете.
Аркадий Аполлонович Семплеяров-разоблачён за неверность жене.
Прохор Петрович-похищен,за него обязанности председателя исполняет костюм,говорящий и ставящий резолюции.
Работники филиала зрелищной комиссии Варьете-наказаны хоровым пением за рабское подчинение директору.
Максимилиан Андреевич Поплавский ,корыстный дядя Берлиоза, выдворен обратно в Киев,без наследства квартиры.
Андрей Фокич Соков-буфетчик,вор и лгун,любитель "второй свежести",получил предсказание смерти от рака печени,которое сбылось.
Профессор Кузьмин-мнительный доктор,Азазелло помутил его рассудок.
Николай Иванович-сосед Маргариты,превращён в похотливого борова.
Алоизий Могарыч-сосед Мастера,за доносы выселен из квартиры,бежал,очнулся в Вятке.
Барон Майгель-за шпионство и доносительство НКВД принесён в жертву на балу.
Ресторан "Грибоедов"-оплот бездарных литераторов и обидчиков Мастера, уничтожается пожаром.
Валютный магазин Торгсин-Коровьев и Бегемот поджигают его,за высокомерие продавцов.
Объяснение:
В стихотворении «Деревня» Пушкин выступает против крепостного права. Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления. В первой части стихотворения дана светлая, мирная картина деревни. С большой любовью и теплотой Пушкин говорит здесь о деревенской природе, о тишине, которая располагает его к занятиям наукой и поэзией, вызывает в нём прилив творческой энергии, нравственно его
очищает. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения, где поэт с возмущением указывает на бесправное положение угнетённого крепостниками крестьянства.
Именуя себя «другом человечества» , Пушкин говорит о «диком барстве» , которое путём насилия «присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца» . На беспощадной эксплуатации крестьянства основывалось хозяйство и благополучие господствующего класса феодально-крепостнического государства.
Всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить! » Его пламенное желание - увидеть «народ неугнетённый» и взошедшую над его страной «прекрасную зарю свободы просвещённой» .
По своей композиции и языку стихотворение «Деревня» , представляет горячую речь поэта-гражданина, выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени. Это достигается рядом поэтических приёмов. Стихотворение начинается обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи. Вторая и третья строфы имеют одно и то же построение: «Я твой: я променял.. . Я твой: люблю сей тёмный сад... » Во второй части стихотворения тот же ораторский приём повторения: «Здесь барство дикое.. . Здесь рабство тощее.. . Здесь тягостный ярем.. . Здесь девы юные... » Ораторским приёмом является и наличие в конце его восклицательных и вопросительных предложений.
Различное содержание двух частей стихотворения определило и различно образных средств языка поэта.
Интонация речи в первой части стихотворения спокойная, ровная, дружественная. Поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту сельской природы. Деревня для поэта —«приют спокойствия, трудов и вдохновенья» . Он любит «мирный шум дубров» , «тишину полей» , «тёмный сад с его прохладой и цветами» , «луг, уставленный душистыми скирдами» , «двух озёр лазурные равнины» . Каждый эпитет точен. Он или красочный («двух озёр лазурные равнины» ; «нивы полосаты») , или эмоционально-оценочный («праздность вольную» , «свободною душой») .
Во второй части интонация другая. Речь становится взволнованной. Поэт подбирает меткие эпитеты, даёт выразительную речевую характеристику: «барство дикое» , «на пагубу людей избранное судьбой» , «неумолимого владельца» .
Крестьянство — это «рабство тощее» , обречённое влачить «тягостный ярем до гроба» , это «дворовые толпы измученных рабов» .
Влияние классицизма, которое ещё сказывалось в то время в русской поэзии, видно и на стихотворении «Деревня» , оно проявляется в тоне речи — приподнятом, ораторском, в использовании славянизмов (сей, лоно, рыбаря, тягостный ярем и др.) , античных образов («двор цирцей» , «оракулы веков») .
Стихотворением «Деревня» пользовались члены тайных политических обществ для пропаганды своих идей.
Надеюсь такое пойдет.