Как известно, человек представляет собой существо социальное. Он не может жить вне общества, ему постоянно требуется и одобрение, и общение с себе подобными. И одобрение, и общение служат главной цели человеческого бытия – его РАЗМНОЖЕНИЮ, то есть передаче своих генов следующим поколениям. Это единственная «производственная акция», не требующая от него применения каких-либо орудий труда. Однако для того, чтобы процесс этот был в достаточной степени эффективен, ему нужны и искусственные «стальные пещеры», где он мог бы укрываться от воздействия внешних сил в любую погоду, и всевозможные машины, и механизмы, обеспечивающего его самого и его отпрысков продуктами питания и одеждой. Уже древние знали, что всякое общество людей представляет собой своего рода пирамиду, в которой наверху находятся люди со «знаком плюс», тогда как внизу, соответственно, – со «знаком минус». Причем пирамид этих в обществе великое множество, так что один и тот же человек одновременно может находиться не в одной, а одновременно в нескольких. Например, есть «пирамида студентов», и в ней те, кто наверху, обычно очень умны и даже талантливы, а остальные «так себе». Аналогичным образом устроены и «пирамиды преподавателей высшей школы» (!), художников, писателей и даже нищих, среди которых есть и совсем уж бедные и несчастные, а есть и владельцы трехкомнатных квартир!
Житие святого Александра Невского (Первая редакция)
Жизнеописание князя Александра Ярославича, прозванного в народе за победы над шведами и немцами в 1240 и 1242 гг. «Невским» и «Храбрым», создано в начале 80-х г. XIII в. во Владимирском Рождественском монастыре, где князь был похоронен в 1263 г. Отобранные автором эпизоды и факты из жизни князя искусно объединены в «Повести о житии» с художественных приемов, характерных для галицкой литературной школы. Предполагают, что автор Жития был из числа владимирских монахов, а до пострига принадлежал к домашним слугам князя Александра. Древнейший (неполный) список Жития сохранился в составе Лаврентьевской летописи 1377 г., а полный текст дошел до нас в начале Псковской Второй летописи 1486 г. (рукопись Синодальной библиотеки, № 154, ныне хранится в Государственном историческом музее).
Как известно, человек представляет собой существо социальное. Он не может жить вне общества, ему постоянно требуется и одобрение, и общение с себе подобными. И одобрение, и общение служат главной цели человеческого бытия – его РАЗМНОЖЕНИЮ, то есть передаче своих генов следующим поколениям. Это единственная «производственная акция», не требующая от него применения каких-либо орудий труда. Однако для того, чтобы процесс этот был в достаточной степени эффективен, ему нужны и искусственные «стальные пещеры», где он мог бы укрываться от воздействия внешних сил в любую погоду, и всевозможные машины, и механизмы, обеспечивающего его самого и его отпрысков продуктами питания и одеждой. Уже древние знали, что всякое общество людей представляет собой своего рода пирамиду, в которой наверху находятся люди со «знаком плюс», тогда как внизу, соответственно, – со «знаком минус». Причем пирамид этих в обществе великое множество, так что один и тот же человек одновременно может находиться не в одной, а одновременно в нескольких. Например, есть «пирамида студентов», и в ней те, кто наверху, обычно очень умны и даже талантливы, а остальные «так себе». Аналогичным образом устроены и «пирамиды преподавателей высшей школы» (!), художников, писателей и даже нищих, среди которых есть и совсем уж бедные и несчастные, а есть и владельцы трехкомнатных квартир!
Объяснение:
Житие святого Александра Невского (Первая редакция)
Жизнеописание князя Александра Ярославича, прозванного в народе за победы над шведами и немцами в 1240 и 1242 гг. «Невским» и «Храбрым», создано в начале 80-х г. XIII в. во Владимирском Рождественском монастыре, где князь был похоронен в 1263 г. Отобранные автором эпизоды и факты из жизни князя искусно объединены в «Повести о житии» с художественных приемов, характерных для галицкой литературной школы. Предполагают, что автор Жития был из числа владимирских монахов, а до пострига принадлежал к домашним слугам князя Александра. Древнейший (неполный) список Жития сохранился в составе Лаврентьевской летописи 1377 г., а полный текст дошел до нас в начале Псковской Второй летописи 1486 г. (рукопись Синодальной библиотеки, № 154, ныне хранится в Государственном историческом музее).