В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
makspayneg
makspayneg
14.01.2023 11:48 •  Литература

ОТВЕТЬТЕ НА ВО Носов Е. И. "Как патефон петуха от смерти Какова тема данного рассказа? Как вы объясните его название?

2. Почему бабушка послушала внука?

3. Подумайте, что именно петуха (патефон, жалость, милосердие)?

4. Чему может научить этот рассказ?

Показать ответ
Ответ:
Рубик11
Рубик11
10.03.2022 19:07

Кусака

Объяснение:

Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась."

"А эта что — дворняжка!"

Дворняжка Кусака годами бродяжничает и голодает:

"С привычкою к умеренности, создавшеюся годами бродячей..."

О внешности Кусаки известно следующее:

" он и собаку, грязную и некрасивую..."

"...длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью..."

"Не ходите в сад: там собака! Огромная!.. Злю-у-щая!.." (Леля о собаке)

"...У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки." (Леля о собаке)

"...ее тело, бывшее всегда таким гибким и ловким..."

Живя на улице, Кусака терпит много обид и несправедливости со стороны людей и в конце концов почти теряет к ним доверие:

"...ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали."

"С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобою набрасывалась на них и пыталась укусить, пока камнями и палкой не удавалось отогнать ее."

Из-за своей бродячей жизни Кусака не умеет ласкаться и выражать свои чувства, как другие собаки:

"И долго еще всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить. Она не умела ласкаться. Другие собаки умеют становиться на задние лапки, тереться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она не умела."

Кусака - бескорыстное существо. Она охраняет дачу, не получая при этом ничего взамен:

"На одну зиму она поселилась под террасой пустой дачи, у которой не было сторожа, и бескорыстно сторожила ее..."

Кусака - хороший, надежный сторож:

"Но по ночам все так же громок и бдителен был ее сторожевой лай."

"Люди спали, были бес и не страшны, и собака ревниво сторожила их..."

Кусака - чуткое животное. Своим собачьим нутром она предчувствовать беду:

"Напуганная чужими людьми, смутно предчувствуя беду, Кусака убежала на край сада..."

Когда в жизни Кусаки появляется гимназистка Леля и ее большая семья, собака расцветает от счастья. Кусака чувствует благодарность и любовь к своим новым хозяевам, которые приласкали ее и сделали членом своей семьи:

"И когда все наперерыв стали ласкать ее, она долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара."

"...это не могло выразить ее восторга, благодарности и любви..."

"Всею своею собачьей душою расцвела Кусака."

Кусака чувствует себя по-настоящему счастливой, принадлежа и служа людям:

"...она принадлежала людям и могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки?"

Постепенно Кусака привыкает к сытой и спокойной жизни в кругу своей новой семьи:

"Постепенно Кусака привыкла к тому, что о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей и костей, уверенно и спокойно ложилась на свое место под террасой и уже искала и просила ласк."

Внешность Кусаки меняется до неузнаваемости благодаря еде, которую она получает от своих новых хозяев:

"С привычкою к умеренности, создавшеюся годами бродячей, голодной жизни, она ела очень мало, но и это малое изменило ее до неузнаваемости: длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас."

Однако счастье Кусаки длится недолго: проведя лето в деревне, семья дачников возвращается в город и оставляет Кусаку одну. Несчастная собака снова чувствует себя ненужной и обманутой:

"...сказала мать и добавила: — А Кусаку придется оставить. Бог с ней!

— Жа-а-лко, — протянула Леля.

— Ну что поделаешь? Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь.

— Жа-а-лко, — повторила Леля, готовая заплакать."

Оставшись одна на опустевшей даче, Кусака воет от тоски и одиночества. Она понимает, что люди снова обманули ее. Вероятно, после этого случая несчастная собака больше никогда не решится поверить людям:

"И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла."

"Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла."

Таков цитатный образ и характеристика Кусаки

0,0(0 оценок)
Ответ:
gcgxbxh
gcgxbxh
10.03.2022 19:07

.

Главные герои

Главный герой, рассказчик – мальчик одиннадцати лет из бедной семьи; от его лица ведется повествование в рассказе.

Лидия Михайловна – молодая учительница французского, «лет двадцать пять».

Вадик – семиклассник, «хозяйничал» среди ребят, игравших в «чику».

Краткое содержание

«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после».

Главный герой пошел в 5-й класс в 48-м году. В их деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, ему пришлось переехать в райцентр – за пятьдесят километров от дома. Мать договорилась, что он «будет квартировать» у знакомой.

Семья главного героя жила очень бедно, постоянно голодала. Кроме рассказчика у матери было еще двое младших детей, жили они без отца. Главный герой хорошо учился, «в деревне признавался за грамотея».

В новой школе мальчик также учился хорошо, трудности были только с французским языком: ему не давалось произношение. Слушая, как ученик коверкает язык, учительница французского, Лидия Михайловна, «бессильно морщилась и закрывала глаза».

На новом месте главный герой сильно похудел: передаваемых матерью продуктов не хватало, поэтому он постоянно голодал.

***

Как-то сын знакомой повел главного героя посмотреть, как другие ребята играют на деньги в «чику». Выучив правила игры, рассказчик решил тоже попробовать. Периодически мать передавала ему пять рублей на молоко: мальчику его нужно было пить «от малокровия». Разменяв полученные деньги, он пошел играть. Вскоре мальчик приловчился и, выигрывая ежедневно по рублю, сразу уходил. На эти деньги он покупал молоко. Как-то местный заводила Вадик заметил, что главный герой «слишком быстро выходит из игры» и спровоцировал драку. Рассказчика сильно избили.

Как-то главному герою прямо в школу принесли посылку. Он сначала подумал, что ее передала мама. Однако, увидев, что там лежат макароны, сахар и гематоген, понял, что посылка от учительницы: у них в деревне таких продуктов взять было негде. Мальчик сразу пошел к Лидии Михайловне домой. Несмотря на уговоры учительницы, он отказался оставить себе продукты.

***

Занятия французского продолжались. Вскоре главный герой начал достаточно сносно выговаривать французские слова, ощущал в гостях у учительницы себя более свободно. Постепенно мальчик «почувствовал вкус к языку» – «наказание превращалось в удовольствие».

Как-то учительница рассказала, что в детстве тоже играла на деньги, но по-другому. Попросив мальчика «не выдавать» ее никому, женщина показала, как играть в «замеряшки». Немного поиграв «понарошку», Лидия Михайловна предложила сыграть «по-настоящему». Приловчившись, мальчик очень скоро начал выигрывать. Они играли часто. Вскоре у мальчика снова появились деньги, и он покупал уже молоко со сливками. Конечно, ему было неловко брать деньги у учительницы, но он успокаивал себя тем, что это честный выигрыш.

«Знать бы нам, чем это все кончится…»

В один из дней, в самый разгар игры к Лидии Михайловне зашел живший рядом директор. Увидев, что она играет с учеником на деньги, он возмутился.

***

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота