ответьте на во по 1-3 главам (1 том 1 часть)и пришлите ответы на почту до конца недели.
1. Какое положение в обществе занимает А.П. Шерер?
2. Кто из героев своим внешним видом и поведением показывает, что ему тяжело находиться в светском обществе?
3. Кто из гостей отличается от посетителей салона манерами и внешностью?
4. Кого из гостей А.П. Шерер связывают дружеские чувства?
5. Назвать пять гостей салона А.П. Шерер. Охарактеризовать каждого из них.
Там, за окном течёт совсем другая жизнь. Вот дворник, например, накануне подметал опавшие листья. Вчера он их не успел убрать, а сегодня желтые кучи с листвой замело снегом. Теперь ему работы прибавилось. Нужно еще и дорожки от снега прочищать. И сегодня стало очень холодно, и метёт метель. Поэтому на улице никого нет кроме дворника. Люди в такую погоду стараются не выходить из дома.
Мальчик с любопытством смотрит на белые пушистые ветви деревьев, на соседний дом со светящимися окнами и на то, как дворник справляется со своей работой. Ему интересно познавать этот мир. А ещё ему нравится рисовать и играть с машинками. На подоконнике как раз лежит альбом с его рисунком, карандаши и машина с подъемным краном.
Мальчик одет в серую клетчатую рубашку и черные штаны. Чтобы удобно было смотреть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Хорошо наблюдать из окна за разыгравшейся метелью, когда дома тепло и уютно. Уютную обстановку в доме художник подчеркнул с комнатного растения в глиняном горшке. Оно тоже стоит на подоконнике слева от мальчугана.
Картина получилась у автора романтической и наполненной светом. Глядя на нее, зритель вспоминает о своём детстве. Каждый из нас в раннем детстве любил смотреть в окно, познавать этот загадочный мир и мечтать о чём-то своём.
Романтизм как литературное направление основывается на том, что идеал начинается выше земного, реального. Поэма Лермонтова "Мциры" была написана именно в разгар этого движения. Мечтательный, целеустремленный и полный похвальных устремлений, главный герой произведения вырос в стенах монастыря для глухих и немых, который стал подземельем для своей души.
Мцири родился на свободе, в горах Кавказа, в семье бедного фермера. В молодости его схватил российский генерал по дороге в Тбилиси. Поскольку по дороге ребенок заснул, солдат был вынужден оставить его в одном из монастырей Мцхеты на попечение старого монаха. Он оставил мальчика, присоединился к нему в монашеской среде и дал ему новый шанс на жизнь.
С одной стороны, Мцхета должен быть благодарен за его . С другой стороны, его свободолюбивая душа не могла понять, почему его нужно , если ему приходилось жить в удушливых стенах клетки. Мечты о свободе не давали ему покоя. Однажды он вырвался на свежий воздух, т.е. побежал на родину и провел три дня наедине с природой, лучшие дни своей жизни.
В образе главного героя автор воплотил лучшие человеческие черты в своем понимании. Мцызры мужественны, настойчивы, упрямы и решительны. Он не боится встретить на своем пути врага или дикое животное. Он не боится стихийных бедствий и неисследованных лесов. Единственное, что его пугает - это жизнь в монастырской тюрьме.
В первый же день по дороге туда он встретил прекрасную грузинскую женщину, которая очаровала его своим пением. Поэт подчеркивает, что это событие пробудит в его душе романтизм страстных и ранее неизвестных чувств. Воспоминания о родине не оставляют его ни на минуту. Они пробуждают в нем жажду отцовской привязанности и материнской любви.
Борьба с Мцири с леопардом еще раз символизирует волю героя к свободе. Он, не испугавшись, вступает в смертельную и неравноценную схватку с могучим зверем. Победа над леопардом дает ему силы двигаться вперед, но раны настолько глубоки, что чувства скрываются от героя. К сожалению, он так и не вернулся на родину. Он был возвращен в монастырь и оказался под опекой того же старого монаха.
Перед смертью молодой Мцири просит похоронить его в саду между двумя акациями. Поэтому он хотел снова вдохнуть свежий воздух и прикоснуться к заветной мечте о свободе.
Объяснение: