Естественно, после прочтения "Острова сокровищ" представления о пиратах возникают самые негативные, потому что это произведение - о плохих пиратах и хороших кладоискателях. Но есть ведь и другие книги о пиратах, взять того же Рафаэлло Сабатини с его "Одиссеей капитана Блада". Кроме того, в англоязычных странах 19 века отношение к пиратам могло быть совсем другим, ибо была еще свежа память о каперстве и каперах - узаконенном пиратстве, когда они действовали исключительно против кораблей, принадлежавших странам, враждебным Англии, и делились с казной частью добычи. Так, Френсис Дрейк (это 16 век) грабил преимущественно испанцев, с которыми Англия тогда активно соперничала. В результате стал адмиралом, возведен в рыцарское достоинство. Аналогично - Генри Морган (примерно на сто лет позже) - пират, ставший сэром и назначенный на должность вице-губернатора Ямайки. Так что Тома и Гека, конечно, привлекала романтическая сторона пиратства. Насколько она имела под собой реальные основания - вопрос другой, но романтика вообще далеко не всегда делает оглядку на реальность. Кстати, не обошли вниманием пиратскую романтику и отечественные авторы: в 1937 году Павел Коган написал песню "Бригантина" (Надоело говорить и спорить, и любить усталые глаза. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса), которая на много лет стала гимном советских романтиков. Именно по словам этой песни бригантина стала в нашей стране символом романтики, клубы с таким названием появляются до сих пор, а ведь песня-то о пиратах. Если помните (если читали, конечно), Том и Гек еще любили играть в индейцев - тоже очень романтично, если играть в тех индейцев, о которых писали Купер и Майн Рид.
Естественно, после прочтения "Острова сокровищ" представления о пиратах возникают самые негативные, потому что это произведение - о плохих пиратах и хороших кладоискателях.
Но есть ведь и другие книги о пиратах, взять того же Рафаэлло Сабатини с его "Одиссеей капитана Блада". Кроме того, в англоязычных странах 19 века отношение к пиратам могло быть совсем другим, ибо была еще свежа память о каперстве и каперах - узаконенном пиратстве, когда они действовали исключительно против кораблей, принадлежавших странам, враждебным Англии, и делились с казной частью добычи.
Так, Френсис Дрейк (это 16 век) грабил преимущественно испанцев, с которыми Англия тогда активно соперничала. В результате стал адмиралом, возведен в рыцарское достоинство. Аналогично - Генри Морган (примерно на сто лет позже) - пират, ставший сэром и назначенный на должность вице-губернатора Ямайки.
Так что Тома и Гека, конечно, привлекала романтическая сторона пиратства. Насколько она имела под собой реальные основания - вопрос другой, но романтика вообще далеко не всегда делает оглядку на реальность. Кстати, не обошли вниманием пиратскую романтику и отечественные авторы: в 1937 году Павел Коган написал песню "Бригантина" (Надоело говорить и спорить, и любить усталые глаза. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса), которая на много лет стала гимном советских романтиков. Именно по словам этой песни бригантина стала в нашей стране символом романтики, клубы с таким названием появляются до сих пор, а ведь песня-то о пиратах.
Если помните (если читали, конечно), Том и Гек еще любили играть в индейцев - тоже очень романтично, если играть в тех индейцев, о которых писали Купер и Майн Рид.