ответьте на вопросы: 1.стихотворение «Поэт и гражданин» А.О чем спорят герои стихотворения? Б Кто победил в этом споре? 2.стихотворение «Муза» (1852). ответьте на вопросы: А. Кто такая Муза? Б. Как изображает поэт Музу? 3.стихотворение «Элегия» (1874)., ответьте на вопросы: А. О чем говорится в первой строфе стихотворения? К кому она обращена? Б. Чем объясняется обилие риторических вопросов во второй части третьей строфы? В. Какой смысл этих вопросов? Г. О чем говорится в четвертой строфе стихотворения? Д. Каким представлен народ в «элегии»? Ж. Что можно сказать о Некрасове, прочитав стихотворение «Элегия»? 4. стихотворение «Забытая деревня». ответьте на вопросы: А.О чем это стихотворение? Б. Какие картины встают перед глазами, читая это стихотворение? В. Только ли сожаление автора о жизни крестьян и судьбе деревни мы видим в стихотворении?
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.- О каком жанре устного народного творчества спрашивается? (Сказка)- Сегодня на уроке продолжаем работать над сказками.- Мы будем не только читать, и работать с текстом, но постараемся мыслить, делать логические выводы.- Какие сказки передавали из уст в уста. (Передавали издавна из уст в уста народные сказки.)- Назовите другую группу сказок? ( Авторские )- Виды сказок?(Волшебные – происходит волшебство с главным героем; есть предметы волшебства.Сказки про животных – главные герои – животные.)Работа в парах. - Отгадайте сказку и определите вид.1)Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался мигом красивой, пригожей.
(«Царевна – лягушка». Волшебная сказка) 2)Вымолвил словечко –Покатилась печкаПрямо из деревниК парню да царевне.И за что, не знаю,Повезло лентяю.(«По щучьему велению». Волшебная сказка.)3) Возле леса на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки.Три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? («Три медведя». Сказка о животных)4)Ах ты, Петя – простота,Сплоховал немножко,Не послушался кота,Выглянул в окошко.(«Кот, Петух и Лиса». Сказка о животных)5)Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца!(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Волшебная сказка)6)Красна девица грустна,Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко!Слезы льет бедняжка!(«Снегурочка». Волшебная сказка)7)Какая сказка, нам секрет открой,Где говорилось:Спи, глазок, и спи другой!»?(«Крошечка-Хаврошечка». Волшебная сказка.)3. Мотивация Проблемная ситуация.1. Загадки.Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(каша)2. Из крупы ее сварили,Посолили, подсластили.Эй, ну где же ложка наша?!Так вкусна на завтрак. (каша)3. Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе.(топор)-Это топор. Для чего нужен топор? (дрова рубить)- Вы догадались, про что мы будем говорить на этом уроке? (Про топор, про кашу.) - Попробуем предположить тему урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной русской народной сказкой “Каша из топора”. - Посмотрите на следующий слайд и скажите, а так бывает, чтобы кашу из топора варили? (Нет, топор не варят.) - А я читала про один такой случай, хотите о нём узнать? - Говорят славная каша получилась!4. Изучение нового материала - Сегодня мы будем читать о том, как один солдат кашу из топора сварил. - К какому виду отнесем эту сказку?(бытовые сказки - говорится о жизни простых людей) - Давайте, вспомним, о чем рассказывают бытовые сказки? (В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.) - В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, в деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека. - Открой те учебники на стр. 56. Прочитайте название сказки. - Можно ли по названию сказки определить главных героев?Словарная работа.служивый - солдат, военнослужащий;побывка - приезд к кому-нибудь на короткое время;притомиться - устать;изба - деревянный, крестьянский дом;вдоволь - достаточно;варево - горячее жидкое кушанье, похлебка;чулан - помещение в доме, служило кладовкой;сдобрить - прибавить к еде что-нибудь, для вкуса;котел - большой металлический сосуд для варки пищи;коли - если бы; этакую - такую; сметка - смекалка.Чтение сказки.Первичная проверка понимания: - Понравилась сказка? Чем понравилась? - Почему солдат постучал в избу? - Кто там жил? - Что попросил солдат у старухи? - Как старуха отреагировала на солдата? - Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? А потом? - Что получилось у солдата сварить из топора? - Почему он так поступил?Физкультминутка.5. Закрепление нового материала.
Чтение по ролям.Работа над пословицами. - Прочитайте пословицы, которые записаны на доске. - Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке? - Смекнешь да схитришь - врагов победишь. - Сметка дороже всего. - Глупый киснет, а умный все промыслит.Выборочное чтение. - Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте в тексте. - И как отвечает ему старуха. Прочитайте. - У вас на парте лежат силуэты героев сказки. Давайте дадим характеристику героям. - Дайте характеристику солдату. Какой он? - Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберите: добрая, жадная, веселая, умная. - Как понимаете смысл предложения: «А солдат ест да по смеивается».6.Рефлексия - С какой новой сказкой познакомились на уроке? - Ваше отношение к поступку героя? - Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему? - Покажите свое настроение с человечков.
В 1745 Ломоносов был избран в Академию на должность преподавателя химии.
В 1748 Ломоносов основал первую химическую лабораторию. Его открытия обогатили много отраслей знания. Идеи Ломоносова опережали науку того времени. Ломоносов был великим физиком, химиком и астрономом. Он сформулировал главные принципы одного из основных законов физики — закон сохранения материи и движения. Помимо этого М. Ломоносова писал стихи, которые оказалибольшое влияние на развитие русского литературного языка. Интересный факт, им была написана первая русская грамматика.
Московский университет был основан на инициативе Ломоносова в 1755 году.
M. Ломоносов был признан одним из самых выдающихся людей в мире в 18-ом столетии.
Ломоносов был великим патриотом, глубоко любящим его Родину, и имел большое желание сделать ее преуспевающей страной.