ответьте на вопросы по литературе
Действие третье
1. Кем и зачем затеян нелепый бал?
2. Кто произносит в пьесе слово «недотепа»? Кого из героев «Вишневого сада» можно назвать недотепами?
3. Почему Лопахин покупает сад? Актер Леонидов, первый исполнитель роли Лопахина, вспоминал: «Когда я допытывался у Чехова, как надо играть Лопахина, он мне ответил: «В желтых ботинках». Содержится ли в этом шуточном ответе разгадка характера Лопахина? Наверное, не случайно Чехов упоминает о желтых башмаках Лопахина, скрипящих сапогах Епиходова, калошах Трофимова... Прокомментируйте поведение Лопахина в действие третьем.
Действие четвертое
1. Вишневый сад куплен, судьба его решена еще в третьем действии. Почему необходимо еще одно действие?
2. В финале четвертого действия соединяются в один аккорд все мотивы. Что значит стук топора по дереву? Что значит странный, словно с неба, звук, похожий на звук лопнувшей струны? Почему в финале появляется забытый в запертом доме Фирс? Какое значение вкладывает Чехов в заключительную реплику Фирса?
3. Читая пьесу, обратите внимание на то, какую роль выполняет в ней музыкальное оформление. Заметим, что в первом действии «далеко за садом пастух играет на свирели», во втором действии Епиходов играет на гитаре и поет «Что мне до шумного света...», в кульминационной сцене третьего играет еврейский оркестр, а в четвертом действии музыки нет, но слышен стук топора. Можем ли мы только по музыкальным символам судить, как будут развиваться события?
с литературой
2. Слово "недотепа" произносится Любовью Андреевной Раневской, одной из главных героинь пьесы "Вишневый сад". Она называет этим словом Епиходова и Шарлотту Ивановну. Этих героев можно назвать недотепами, потому что они занимаются безумными, бестолковыми делами, не имеют четкой цели в жизни и поведении.
3. Лопахин покупает сад, потому что он видит в этом бизнесе потенциал для заработка. Он предлагает идейные аргументы и не только говорит о выгоде от строительства коттеджей на земле Вишневого сада, но также просит значительную сумму денег у Раневской для проведения деловых операций. Поведение Лопахина в третьем действии обусловлен его стремлением к успеху и добиванию своих финансовых целей. Он является предпринимательским типом и готов пожертвовать эмоциональными связями и историческим значением Вишневого сада ради своего возможного богатства.
1. Еще одно действие необходимо, чтобы заключить историю Вишневого сада и его героев. Хотя в третьем действии уже принято решение о судьбе сада, четвертое действие служит каким-то родом эпилога, в котором дальнейшая судьба персонажей идет ко своему завершению. В нем читатель узнает последние подробности истории и увидит заключительную судьбу героев пьесы.
2. Стук топора по дереву и звук лопнувшей струны в финале четвертого действия имеют символическое значение. Стук топора указывает на окончательный конец Вишневого сада и его старинных традиций, а также намекает на неизбежность изменений и смену времен. Звук лопнувшей струны придает финалу напряжение и драматизм, указывая на конфликт, который нельзя избежать. Появление Фирса, забытого в запертом доме, символизирует его физическую и моральную утрату в связи с продажей Вишневого сада. Заключительная реплика Фирса означает его преданность и приверженность к старым традициям, которые были сокрушены в результате продажи и изменений.
3. В пьесе "Вишневый сад" музыкальное оформление играет значительную роль, создавая атмосферу и передавая эмоции. Она помогает выразить настроение и предугадать развитие событий. Например, музыкальный инструмент, играемый пастухом в далеком саду в первом действии, символизирует свободу и прекрасное прошлое Вишневого сада. Пение Епиходова во втором действии гитаре помогает выразить его ностальгию и грусть. Еврейский оркестр в третьем действии создает эмоциональное напряжение и драматизм. Отсутствие музыки в четвертом действии, за исключением стука топора, указывает на окончание традиций и надвигающиеся изменения в жизни героев. В этом смысле, музыкальные символы могут помочь понять изменения в сюжете и создать особую атмосферу для читателя или зрителя.