ответьте на вопросы . Рассказ "О чем плачут лошади" Какой конфликт намечен в первой части рассказа?
Как автор и рассказчик относятся к красоте мира?
Можно ли утверждать, что для писателя труд является синонимом красоты? Обоснуйте свою позицию.
Озаглавьте эту часть рассказа.
Символами каких миров являются образы «маленького, крохотного человечка» и «большие и пытливые лошадиные глаза»?
Можно ли считать этот приём фантастическим? Обоснуйте свою позицию.
В каком стихотворении был создан образ плачущей лошади?
В чём сходство этих лошадей?
Озаглавьте данную часть рассказа.
Выпишите авторские синонимы к слову лошадь. Объясните их происхождение.
В чём связующая роль лошади между человеком и природой? Объясните своё мнение.
Озаглавьте эту часть рассказа.
Чья оценка событий является в этой части главной — автора или рассказчика?
Докажите, что образ рассказчика даётся критически.
Разрешился ли конфликт рассказа в его финальной части? Обоснуйте своё мнение.
*Сравните настроение рассказа «О чём плачут лошади» и фрагмента из поэмы С. Есенина «Сорокоуст» (со слов «Видели ли вы, как бежит по степям...» до конца поэмы).
Озаглавьте эту часть рассказа.
В чём связь и противопоставление «лошадиного царства» и мира рассказчика?
Постоянный самоанализ, рефлексия делают Печорина безучастным, бесчувственным. "Я давно уже живу не сердцем, а головой, я взвешиваю и разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия", - признается он перед дуэлью с Грушницким.
Печорин отличается от других героев романа тем, что его тревожат вопросы осознания человеческого бытия - вопросы о цели и смысле жизни, о назначении человека.
Вокруг Печорина рождаются страсти, происходят столкновения, ведутся споры. Но все герои романа: Вера, княжна Мери, Грушницкий, Максим Максимыч, Вернер и даже сам автор - находятся под властью странного печоринского обаяния. Все они в той или иной степени влюблены в него. Но никому из них не удается постичь бесконечные возможности души Печорина.