ответьте на вопросы Виктор СОЛОМАТОВ
Тайга пылала.
Корчились лесины.
От жара с треском лопались стволы,
И накатил огонь на след лосиный
Подобьем набегающей волны.
Трещал огонь.
Вскипали в руслах реки.
И паром восходили до небес.
Бы1ъ может, вспомнил лось о человеке
К деревне шел он сквозь горящий лес.
И запах гари зверю резал ноздри,
И ветер дул,
воздушный вал гоня.
Инстинктом чуя, что еще не поздно,
Лось уходил все дальше от огня.
Лось уходил.
И, словно в доброй сказке,
К околице он вышел наконец.
И тут,
когда стоял он без опаски,
В подгрудье и толкнул его свинец...
Я верю наш союз с природой вечен,
И на века он, а не на года.
Был браконьер
в обличье человечьем,
Но Человеком не был
никогда.
Вопросы и задания
1. С какой лексики достигает автор трагического ощущения огненной стихии?
2. Почему в горящем лесу погибающий лось вспомнил о человеке?
3. Можно ли назвать «доброй сказкой» то, что случилось с лосем у околицы села? Как ты относишься к поступку браконьера?
4. Найди в стихотворении авторскую позицию по отношению к союзу человека с природой. А ты веришь в вечность этого союза?
5. Расставь ударения и составь схему ударных и безударных слогов. Определи стихотворный размер этого произведения.
Но главное в жизни героя - это учительница французского языка. Именно она все увидела и поняла все трудности своего постоянно голодного ученика. Как его подкормить, этого гордого мальчишку? И она начинает играть с ним в при стенок на деньги. её, конечно, уволили с работы, она нарушила свой педагогический долг, но ту которую она оказала этим своим, казалось бы, неблаговидным поступком, мальчик будет помнить до конца жизни. И можно быть уверенным, что из него вырастет настоящий человек.
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
Сравнение:
Ты похожею будешь на дальний дымок,
На старинные песни, на счастье похожа!