название рассказа носит в себе скрытую иронию, автор тонко замаскировал глупость и ограниченность героя повествования. его мечты об имении с кустами крыжовника – то, на что потрачена вся жизнь, цель, которая не стоит того, чтобы её достигать.
одинокий человек, без семьи, детей, без тепла и душевного понимания друзей и родных (их у него практически не было из-за тех условий, в которые он сам заключил себя в погоне за “крыжовником”) получает то, о чём мечтал. его совесть очерствела, он не умеет любить и заботиться о ближнем, он глух и слеп к настоящей жизни.
идея произведения заключена в чудеснейшей фразе ивана ивановича о “человеке с молоточком”.
если бы такой человек приходил и стучал каждый раз, когда мы забываем о том, что рядом есть люди, которые в , то на земле могло бы быть гораздо больше счастливых людей. крайне важные мысли вкладывает автор в уста рассказчика: люди, обретя то, за чем гонятся, чувствуют себя счастливыми и отворачиваются от других, но жизнь рано или поздно покажет свои когти. и тогда “за кулисами” оказываешься ты сам, и все будут так же глухи к твоему горю, как и ты когда-то. эта закономерность свойственна человеческой натуре, поэтому автор призывает делать добро, пока есть силы и возможность, а не почивать в своём “счастливом мирке”.
слушатели, буркин и алёхин, расслабленные после купания и вкусного ужина, не понимают того, о чём пытался рассказать им товарищ. в тепле и достатке мысли о человеческих судьбах, нищете и бедности не трогают, не волнуют, не кажутся животрепещущими. алёхину хочется рассказов о , красивой жизни, захватывающих сюжетов, буркин тоже далек от философии друга. проблематика рассказа в том, что жизнь человека пуста и бессмысленна, если он думает только о себе, делать добро другим – вот то, что является мерой счастья. анализируя собственную жизнь и сбывшуюся мечту своего брата, иван иванович приходит к выводу, что нельзя быть счастливым, когда вокруг столько бед и несчастий. как бороться с таким укладом он не знает и не считает себя способным на эту
Герой нашего времени” - это первый психологический роман в , произведение. наиболее интересным показался мне главный герой романа — печорин, и я хотела бы остановиться именно на нем. что касается других персонажей романа, то все они, как мне кажется , лишь полнее раскрыть характер главного героя
роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. стремление раскрыть внутренний мир печорина отразилось на композиции: романа. он начинается как бы с середины и последовательно доводится до конца жизни печорина. таким образом, читатель заранее знает, что жизнь печорина обречена на неудачу. думаю, что ни у кого не возникнет сомнения в том, что именно печорин — герой времени.
ответ:
название рассказа носит в себе скрытую иронию, автор тонко замаскировал глупость и ограниченность героя повествования. его мечты об имении с кустами крыжовника – то, на что потрачена вся жизнь, цель, которая не стоит того, чтобы её достигать.
одинокий человек, без семьи, детей, без тепла и душевного понимания друзей и родных (их у него практически не было из-за тех условий, в которые он сам заключил себя в погоне за “крыжовником”) получает то, о чём мечтал. его совесть очерствела, он не умеет любить и заботиться о ближнем, он глух и слеп к настоящей жизни.
идея произведения заключена в чудеснейшей фразе ивана ивановича о “человеке с молоточком”.
если бы такой человек приходил и стучал каждый раз, когда мы забываем о том, что рядом есть люди, которые в , то на земле могло бы быть гораздо больше счастливых людей. крайне важные мысли вкладывает автор в уста рассказчика: люди, обретя то, за чем гонятся, чувствуют себя счастливыми и отворачиваются от других, но жизнь рано или поздно покажет свои когти. и тогда “за кулисами” оказываешься ты сам, и все будут так же глухи к твоему горю, как и ты когда-то. эта закономерность свойственна человеческой натуре, поэтому автор призывает делать добро, пока есть силы и возможность, а не почивать в своём “счастливом мирке”.
слушатели, буркин и алёхин, расслабленные после купания и вкусного ужина, не понимают того, о чём пытался рассказать им товарищ. в тепле и достатке мысли о человеческих судьбах, нищете и бедности не трогают, не волнуют, не кажутся животрепещущими. алёхину хочется рассказов о , красивой жизни, захватывающих сюжетов, буркин тоже далек от философии друга. проблематика рассказа в том, что жизнь человека пуста и бессмысленна, если он думает только о себе, делать добро другим – вот то, что является мерой счастья. анализируя собственную жизнь и сбывшуюся мечту своего брата, иван иванович приходит к выводу, что нельзя быть счастливым, когда вокруг столько бед и несчастий. как бороться с таким укладом он не знает и не считает себя способным на эту
роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. стремление раскрыть внутренний мир печорина отразилось на композиции: романа. он начинается как бы с середины и последовательно доводится до конца жизни печорина. таким образом, читатель заранее знает, что жизнь печорина обречена на неудачу. думаю, что ни у кого не возникнет сомнения в том, что именно печорин — герой времени.