Произведения русских писателей XIX века. Н. А. Некрасов, Н. С. Лесков
Тестовые контрольные задания
|| вариант
1. Укажите жанр произведения «Левша».
а, очерк; б. сказ; в.сказка.
2. Какое событие подсказало Н.А.Некрасову сюжет стихотворения
«Железная дорога»?
а. строительство Петербурга; б. строительство Николаевской железной
дороги; в. ремонт железной дороги.
3. Назовите тему стихотворения Н.А. Некрасова «Железная
дорога»:
а. Любовь к Родине; б. быт и нравы крестьян; в. тяжёлый труд
крепостных.
4.Определите размер стиха в следующих строках:
Водит он в армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей...
а. дактиль; б. амфибрахий; в. анапест.
5. Кого называет в стихотворении Н.А. Некрасов «царем
беспощадным»?
a. голод; б. железную дорогу; в. графа Клейнмиҳеля.
6. Расположить и записать по порядку элементы литературного
произведения
Развязка
Кульминация
Развитие действия
Завязка
7. Кто рассказал историю о Левше:
а. Лесков; б. неизвестный человек; в. Левша.
8. По мнению Н.С. Лескова (сказ «Левша»), честь и славу русской
нации составляет:
а. простой труженик; б. знаменитый полководец; в. император.
9. Какова судьба Левши?
a. его с почетом встретили в Санкт-Петербурге; б. он заболел, его
ограбили, и без медицинской он умер; в. вернулся домой. г. за
привезенный секрет его наградили медалью и выдали сто рублей.
10.Н. А. Некрасов в поэме «Железная дорога» писал: «Быстро лечу
я по рельсам чугунным// Думаю думу свою...». О чём же была
«дума» поэта?
Немецкая народная сказка, Гензель и гретель
Жил на опушке дремучего леса бедный дровосек со своей женой и двумя детьми; мальчика звали Гензель, а девочку — Гретель. Жил дровосек впроголодь; вот наступила однажды в той земле такая дороговизна, что не на что было ему купить даже хлеба на пропитание.
И вот, под вечер, лежа в постели, стал он раздумывать, и все одолевали его разные мысли и заботы; повздыхал он и говорит жене:
— Что же теперь будет с нами? Как нам прокормить бедных детей, нам-то ведь и самим есть нечего!
-А знаешь что, — отвечала жена, -давай-ка пораньше утром, только начнет светать, заведем детей в лес, в самую глухую чащу; разведем им костер, дадим каждому по куску хлеба, а сами уйдем на работу и оставим их одних. Дороги домой они не найдут, вот мы от них и избавимся.