карамзин в 1789 – 1790 годах путешествовал по европе, написанные после поездки «письма путешественника принесли писателю известность. поселившись в москве, карамзин начал свою профессиональную писательскую деятельность, и стал издателем «московского журнала».
годом написания «бедной лизы» стал 1072, в этом же году, повесть была опубликована в его журнале. писатель внес в жанр сентиментализма, с чего и началась создания «бедной лизы».
в сюжет повести карамзин ввел гибель главной героини, что в корне отличало эту новеллу от традиционных произведений со счастливым финалом, и повесть обрела огромную популярность среди читателей.
тема
проводя в «бедной лизе» анализ произведения, можно выделить несколько главных тем, которые затрагивает автор. в описании жизни крестьян, писатель идеализирует крестьянский быт и жизнь крестьян в близком общении с природой. по карамзину главная героиня повести, выросшая на природе, по сути не может быть отрицательным персонажем, она чиста и высоконравственна, всеми добродетелями девушки, выросшей на свято чтимых традициях крестьянской семьи.
основной мыслью рассказа является любовь невинной девушки-крестьянки к богатому дворянину. забыв о существующих социальных неравенствах, молодая девушка с головой окунулась в омут своих чувств, полюбив дворянина. но лизу ожидало предательство любимого человека, и девушка, узнав о вероломстве эраста, от отчаяния бросилась в озеро.
многогранная проблематика произведения включает в себя и противопоставление жизни в городе и в деревне. образы деревни и города сопоставимы с образами главных героев. город представляет собой страшную силу, махину, способную поработить и уничтожить, так и эраст поступает с лизой. как город перемалывает в своих жерновах все приходящее, отбрасывая в сторону использованный и отработанный материал, так и дворянин использует невинную девушку как игрушку, а наигравшись, выбрасывает. это вся та же тема «маленького человека»: мелкий, необразованный человек из низшего класса, не может в своей любви ждать дальнейшего развития, слишком сильны общепринятые нормы представителей разных социальных слоев. напрашивается вывод, что такие отношения обречены изначально: как эраст не смог бы комфортно чувствовать себя в крестьянской среде, так и лизу не приняли бы в его обществе, это очевидный факт.
главная проблема лизы в том, что она поддалась своим чувствам, а не рассудку. скорее всего, лиза предполагала, что у них не может быть совместного будущего, просто она закрыла глаза на реалии жизни, и дала волю своим чувствам. когда она потеряла эраста, она потеряла и смысл жизни.
композиция
рассказчик повествует о событиях, которые произошли тридцать лет назад, и длились три месяца. автор начинает повесть с описания пейзажа близ симонова монастыря. после идет развитие сюжета, в котором читатель знакомится с главными героями повести. сюжет этой незатейливой довольно обычный: молодая бедная девушка влюбляется в богатого человека. чувства молодых людей стремительно развиваются, но между ними стоит непреодолимая преграда – социальное неравенство, и эрасту с лизой невозможно быть вместе. молодой человек, испытав новые ощущения, бросает девушку, не задумываясь о ее моральных переживаниях. никого не удивляет, что молодой юноша женится на престарелой – таковы нравы дворянского общества, и такой шаг является обычным делом. главную роль в высшем свете играют деньги и положение, искренние чувства отодвигаются на задний план.
но не так ведет себя девушка-крестьянка. она умеет любить по-настоящему. яркая особенность композиции произведения в том, что карамзин заканчивает жизнь девушки самоубийством. красочное описание реального места, симонов монастырь, пруд – описание этих пейзажей и правдивая характеристика героев, впечатление достоверности и реальности происходящих событий.
особая композиция произведения каждого читателя приводит к своему собственному восприятию героев, каждый по – своему определяет, чему учит эта сентиментальная и трагическая повесть.
главные герои
о героях произведения мы написали отдельную статью – главные герои «бедной лизы».
жанр
до появления на писательском поприще карамзина, в ходу были многотомные романы. основоположником новеллистических произведений стал автор «бедной лизы», создавший психологическую повесть.
разной была критика этого произведения, некоторые из современников карамзина, находили неправдоподобность в характерах героев, но в целом, психологическое произведение, в центре которого лежит моральный конфликт, было принято доброжелательно, и вызвало огромный интерес публики.
сентиментальное направление повести с трагической развязкой стало образцом для подражания многих писателей, и открыло новую страницу в
карамзин в 1789 – 1790 годах путешествовал по европе, написанные после поездки «письма путешественника принесли писателю известность. поселившись в москве, карамзин начал свою профессиональную писательскую деятельность, и стал издателем «московского журнала».
годом написания «бедной лизы» стал 1072, в этом же году, повесть была опубликована в его журнале. писатель внес в жанр сентиментализма, с чего и началась создания «бедной лизы».
в сюжет повести карамзин ввел гибель главной героини, что в корне отличало эту новеллу от традиционных произведений со счастливым финалом, и повесть обрела огромную популярность среди читателей.
тема
проводя в «бедной лизе» анализ произведения, можно выделить несколько главных тем, которые затрагивает автор. в описании жизни крестьян, писатель идеализирует крестьянский быт и жизнь крестьян в близком общении с природой. по карамзину главная героиня повести, выросшая на природе, по сути не может быть отрицательным персонажем, она чиста и высоконравственна, всеми добродетелями девушки, выросшей на свято чтимых традициях крестьянской семьи.
основной мыслью рассказа является любовь невинной девушки-крестьянки к богатому дворянину. забыв о существующих социальных неравенствах, молодая девушка с головой окунулась в омут своих чувств, полюбив дворянина. но лизу ожидало предательство любимого человека, и девушка, узнав о вероломстве эраста, от отчаяния бросилась в озеро.
многогранная проблематика произведения включает в себя и противопоставление жизни в городе и в деревне. образы деревни и города сопоставимы с образами главных героев. город представляет собой страшную силу, махину, способную поработить и уничтожить, так и эраст поступает с лизой. как город перемалывает в своих жерновах все приходящее, отбрасывая в сторону использованный и отработанный материал, так и дворянин использует невинную девушку как игрушку, а наигравшись, выбрасывает. это вся та же тема «маленького человека»: мелкий, необразованный человек из низшего класса, не может в своей любви ждать дальнейшего развития, слишком сильны общепринятые нормы представителей разных социальных слоев. напрашивается вывод, что такие отношения обречены изначально: как эраст не смог бы комфортно чувствовать себя в крестьянской среде, так и лизу не приняли бы в его обществе, это очевидный факт.
главная проблема лизы в том, что она поддалась своим чувствам, а не рассудку. скорее всего, лиза предполагала, что у них не может быть совместного будущего, просто она закрыла глаза на реалии жизни, и дала волю своим чувствам. когда она потеряла эраста, она потеряла и смысл жизни.
композиция
рассказчик повествует о событиях, которые произошли тридцать лет назад, и длились три месяца. автор начинает повесть с описания пейзажа близ симонова монастыря. после идет развитие сюжета, в котором читатель знакомится с главными героями повести. сюжет этой незатейливой довольно обычный: молодая бедная девушка влюбляется в богатого человека. чувства молодых людей стремительно развиваются, но между ними стоит непреодолимая преграда – социальное неравенство, и эрасту с лизой невозможно быть вместе. молодой человек, испытав новые ощущения, бросает девушку, не задумываясь о ее моральных переживаниях. никого не удивляет, что молодой юноша женится на престарелой – таковы нравы дворянского общества, и такой шаг является обычным делом. главную роль в высшем свете играют деньги и положение, искренние чувства отодвигаются на задний план.
но не так ведет себя девушка-крестьянка. она умеет любить по-настоящему. яркая особенность композиции произведения в том, что карамзин заканчивает жизнь девушки самоубийством. красочное описание реального места, симонов монастырь, пруд – описание этих пейзажей и правдивая характеристика героев, впечатление достоверности и реальности происходящих событий.
особая композиция произведения каждого читателя приводит к своему собственному восприятию героев, каждый по – своему определяет, чему учит эта сентиментальная и трагическая повесть.
главные герои
о героях произведения мы написали отдельную статью – главные герои «бедной лизы».
жанр
до появления на писательском поприще карамзина, в ходу были многотомные романы. основоположником новеллистических произведений стал автор «бедной лизы», создавший психологическую повесть.
разной была критика этого произведения, некоторые из современников карамзина, находили неправдоподобность в характерах героев, но в целом, психологическое произведение, в центре которого лежит моральный конфликт, было принято доброжелательно, и вызвало огромный интерес публики.
сентиментальное направление повести с трагической развязкой стало образцом для подражания многих писателей, и открыло новую страницу в .
карамзин в 1789 – 1790 годах путешествовал по европе, написанные после поездки «письма путешественника принесли писателю известность. поселившись в москве, карамзин начал свою профессиональную писательскую деятельность, и стал издателем «московского журнала».
годом написания «бедной лизы» стал 1072, в этом же году, повесть была опубликована в его журнале. писатель внес в жанр сентиментализма, с чего и началась создания «бедной лизы».
в сюжет повести карамзин ввел гибель главной героини, что в корне отличало эту новеллу от традиционных произведений со счастливым финалом, и повесть обрела огромную популярность среди читателей.
тема
проводя в «бедной лизе» анализ произведения, можно выделить несколько главных тем, которые затрагивает автор. в описании жизни крестьян, писатель идеализирует крестьянский быт и жизнь крестьян в близком общении с природой. по карамзину главная героиня повести, выросшая на природе, по сути не может быть отрицательным персонажем, она чиста и высоконравственна, всеми добродетелями девушки, выросшей на свято чтимых традициях крестьянской семьи.
основной мыслью рассказа является любовь невинной девушки-крестьянки к богатому дворянину. забыв о существующих социальных неравенствах, молодая девушка с головой окунулась в омут своих чувств, полюбив дворянина. но лизу ожидало предательство любимого человека, и девушка, узнав о вероломстве эраста, от отчаяния бросилась в озеро.
многогранная проблематика произведения включает в себя и противопоставление жизни в городе и в деревне. образы деревни и города сопоставимы с образами главных героев. город представляет собой страшную силу, махину, способную поработить и уничтожить, так и эраст поступает с лизой. как город перемалывает в своих жерновах все приходящее, отбрасывая в сторону использованный и отработанный материал, так и дворянин использует невинную девушку как игрушку, а наигравшись, выбрасывает. это вся та же тема «маленького человека»: мелкий, необразованный человек из низшего класса, не может в своей любви ждать дальнейшего развития, слишком сильны общепринятые нормы представителей разных социальных слоев. напрашивается вывод, что такие отношения обречены изначально: как эраст не смог бы комфортно чувствовать себя в крестьянской среде, так и лизу не приняли бы в его обществе, это очевидный факт.
главная проблема лизы в том, что она поддалась своим чувствам, а не рассудку. скорее всего, лиза предполагала, что у них не может быть совместного будущего, просто она закрыла глаза на реалии жизни, и дала волю своим чувствам. когда она потеряла эраста, она потеряла и смысл жизни.
композиция
рассказчик повествует о событиях, которые произошли тридцать лет назад, и длились три месяца. автор начинает повесть с описания пейзажа близ симонова монастыря. после идет развитие сюжета, в котором читатель знакомится с главными героями повести. сюжет этой незатейливой довольно обычный: молодая бедная девушка влюбляется в богатого человека. чувства молодых людей стремительно развиваются, но между ними стоит непреодолимая преграда – социальное неравенство, и эрасту с лизой невозможно быть вместе. молодой человек, испытав новые ощущения, бросает девушку, не задумываясь о ее моральных переживаниях. никого не удивляет, что молодой юноша женится на престарелой – таковы нравы дворянского общества, и такой шаг является обычным делом. главную роль в высшем свете играют деньги и положение, искренние чувства отодвигаются на задний план.
но не так ведет себя девушка-крестьянка. она умеет любить по-настоящему. яркая особенность композиции произведения в том, что карамзин заканчивает жизнь девушки самоубийством. красочное описание реального места, симонов монастырь, пруд – описание этих пейзажей и правдивая характеристика героев, впечатление достоверности и реальности происходящих событий.
особая композиция произведения каждого читателя приводит к своему собственному восприятию героев, каждый по – своему определяет, чему учит эта сентиментальная и трагическая повесть.
главные герои
о героях произведения мы написали отдельную статью – главные герои «бедной лизы».
жанр
до появления на писательском поприще карамзина, в ходу были многотомные романы. основоположником новеллистических произведений стал автор «бедной лизы», создавший психологическую повесть.
разной была критика этого произведения, некоторые из современников карамзина, находили неправдоподобность в характерах героев, но в целом, психологическое произведение, в центре которого лежит моральный конфликт, было принято доброжелательно, и вызвало огромный интерес публики.
сентиментальное направление повести с трагической развязкой стало образцом для подражания многих писателей, и открыло новую страницу в
карамзин в 1789 – 1790 годах путешествовал по европе, написанные после поездки «письма путешественника принесли писателю известность. поселившись в москве, карамзин начал свою профессиональную писательскую деятельность, и стал издателем «московского журнала».
годом написания «бедной лизы» стал 1072, в этом же году, повесть была опубликована в его журнале. писатель внес в жанр сентиментализма, с чего и началась создания «бедной лизы».
в сюжет повести карамзин ввел гибель главной героини, что в корне отличало эту новеллу от традиционных произведений со счастливым финалом, и повесть обрела огромную популярность среди читателей.
тема
проводя в «бедной лизе» анализ произведения, можно выделить несколько главных тем, которые затрагивает автор. в описании жизни крестьян, писатель идеализирует крестьянский быт и жизнь крестьян в близком общении с природой. по карамзину главная героиня повести, выросшая на природе, по сути не может быть отрицательным персонажем, она чиста и высоконравственна, всеми добродетелями девушки, выросшей на свято чтимых традициях крестьянской семьи.
основной мыслью рассказа является любовь невинной девушки-крестьянки к богатому дворянину. забыв о существующих социальных неравенствах, молодая девушка с головой окунулась в омут своих чувств, полюбив дворянина. но лизу ожидало предательство любимого человека, и девушка, узнав о вероломстве эраста, от отчаяния бросилась в озеро.
многогранная проблематика произведения включает в себя и противопоставление жизни в городе и в деревне. образы деревни и города сопоставимы с образами главных героев. город представляет собой страшную силу, махину, способную поработить и уничтожить, так и эраст поступает с лизой. как город перемалывает в своих жерновах все приходящее, отбрасывая в сторону использованный и отработанный материал, так и дворянин использует невинную девушку как игрушку, а наигравшись, выбрасывает. это вся та же тема «маленького человека»: мелкий, необразованный человек из низшего класса, не может в своей любви ждать дальнейшего развития, слишком сильны общепринятые нормы представителей разных социальных слоев. напрашивается вывод, что такие отношения обречены изначально: как эраст не смог бы комфортно чувствовать себя в крестьянской среде, так и лизу не приняли бы в его обществе, это очевидный факт.
главная проблема лизы в том, что она поддалась своим чувствам, а не рассудку. скорее всего, лиза предполагала, что у них не может быть совместного будущего, просто она закрыла глаза на реалии жизни, и дала волю своим чувствам. когда она потеряла эраста, она потеряла и смысл жизни.
композиция
рассказчик повествует о событиях, которые произошли тридцать лет назад, и длились три месяца. автор начинает повесть с описания пейзажа близ симонова монастыря. после идет развитие сюжета, в котором читатель знакомится с главными героями повести. сюжет этой незатейливой довольно обычный: молодая бедная девушка влюбляется в богатого человека. чувства молодых людей стремительно развиваются, но между ними стоит непреодолимая преграда – социальное неравенство, и эрасту с лизой невозможно быть вместе. молодой человек, испытав новые ощущения, бросает девушку, не задумываясь о ее моральных переживаниях. никого не удивляет, что молодой юноша женится на престарелой – таковы нравы дворянского общества, и такой шаг является обычным делом. главную роль в высшем свете играют деньги и положение, искренние чувства отодвигаются на задний план.
но не так ведет себя девушка-крестьянка. она умеет любить по-настоящему. яркая особенность композиции произведения в том, что карамзин заканчивает жизнь девушки самоубийством. красочное описание реального места, симонов монастырь, пруд – описание этих пейзажей и правдивая характеристика героев, впечатление достоверности и реальности происходящих событий.
особая композиция произведения каждого читателя приводит к своему собственному восприятию героев, каждый по – своему определяет, чему учит эта сентиментальная и трагическая повесть.
главные герои
о героях произведения мы написали отдельную статью – главные герои «бедной лизы».
жанр
до появления на писательском поприще карамзина, в ходу были многотомные романы. основоположником новеллистических произведений стал автор «бедной лизы», создавший психологическую повесть.
разной была критика этого произведения, некоторые из современников карамзина, находили неправдоподобность в характерах героев, но в целом, психологическое произведение, в центре которого лежит моральный конфликт, было принято доброжелательно, и вызвало огромный интерес публики.
сентиментальное направление повести с трагической развязкой стало образцом для подражания многих писателей, и открыло новую страницу в .