Примерами новой Москвы можно считать результаты деятельности октябрьской революции: перебои с электричеством в домах, тип новых домов, а именно-комуналки, трактиры, грязи холод и разруха, можно сделать вывод, что Булгаков, приход коммунистов к власти и революции, асоциирует с разрухои, приходом темного времени и тоталитаризма после славной царской эпохи.
Примеры старой Москвы:Богатые особняки видных людей,хрусталь, личные повара и лакеи, Искусно выставленные церковые здания, места сборов русской интелегенции, зеркала, богатая культура людей.
Следуя этому, можно сделать вывод, что Революция по мнению Булгакова принесла лишь разруху, горечь, утрату и забвение всего-того, что достигла русская культура и народ.
Образ природы является традиционным в русской литературе. Многие авторы, творившие в XIX веке, связывали с природой свои представления о гармонии, о правильном устройстве жизни. Эта тема звучит в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н. А. Некрасова и других поэтов.
В лирике Пушкина образ природы присутствует уже в ранних произведениях. Так, стихотворение «Деревня» состоит из двух частей, противопоставленных друг другу. Первая часть – описание природы. Возникает образ деревни – «приют спокойствия, трудов и вдохновенья» , где «везде следы довольства и труда» . Здесь царит гармония, потому что природа не нарушает Законов. Лирический герой предпочел спокойную деревенскую жизнь с ее «мирным шумом дубров» и «тишиной полей» суетной городской жизни с «порочным двором Цирцей» , «роскошными пирами» , забавами и заблуждениями, потому что именно здесь лирический герой учится «свободною душой Закон боготворить» . Деревня предстает «лоном счастья и забвенья» .
Особое место тема природы занимает в философской лирике А. С. Пушкина. В стихотворении «Брожу ли я вдоль улиц шумных… » прослеживаются размышления о смерти. Смерть рассматривается как закономерность, о чем свидетельствует спокойный и рассудительный тон пушкинского героя. Для него уход в мир иной неразрывно связан с бессмертием, которое, в свою очередь, выражается в двух аспектах.
Примерами новой Москвы можно считать результаты деятельности октябрьской революции: перебои с электричеством в домах, тип новых домов, а именно-комуналки, трактиры, грязи холод и разруха, можно сделать вывод, что Булгаков, приход коммунистов к власти и революции, асоциирует с разрухои, приходом темного времени и тоталитаризма после славной царской эпохи.
Примеры старой Москвы:Богатые особняки видных людей,хрусталь, личные повара и лакеи, Искусно выставленные церковые здания, места сборов русской интелегенции, зеркала, богатая культура людей.
Следуя этому, можно сделать вывод, что Революция по мнению Булгакова принесла лишь разруху, горечь, утрату и забвение всего-того, что достигла русская культура и народ.
Образ природы является традиционным в русской литературе. Многие авторы, творившие в XIX веке, связывали с природой свои представления о гармонии, о правильном устройстве жизни. Эта тема звучит в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н. А. Некрасова и других поэтов.
В лирике Пушкина образ природы присутствует уже в ранних произведениях. Так, стихотворение «Деревня» состоит из двух частей, противопоставленных друг другу. Первая часть – описание природы. Возникает образ деревни – «приют спокойствия, трудов и вдохновенья» , где «везде следы довольства и труда» . Здесь царит гармония, потому что природа не нарушает Законов. Лирический герой предпочел спокойную деревенскую жизнь с ее «мирным шумом дубров» и «тишиной полей» суетной городской жизни с «порочным двором Цирцей» , «роскошными пирами» , забавами и заблуждениями, потому что именно здесь лирический герой учится «свободною душой Закон боготворить» . Деревня предстает «лоном счастья и забвенья» .
Особое место тема природы занимает в философской лирике А. С. Пушкина. В стихотворении «Брожу ли я вдоль улиц шумных… » прослеживаются размышления о смерти. Смерть рассматривается как закономерность, о чем свидетельствует спокойный и рассудительный тон пушкинского героя. Для него уход в мир иной неразрывно связан с бессмертием, которое, в свою очередь, выражается в двух аспектах.