П.Коельо "Алхімік"
1. Дати відповідь на запитання:
– Що у творі символізує чорний кришталь?
– Що символізують Провідник каравану та Пустеля?
– Який висновок зробив Сантьяго, прочитавши книги, що їх дав йому Англієць?
– Яку роль відіграє зустріч Сантьяго з Блакитними Вершниками?
2. Вибрати з тексту вислови, у яких робляться висновки цілком реальні, що
підтверджують думку всемогутності та всесильності людського бажання.
3. Скласти п’ять запитань до психологів, які могли б с переконання, що
любов – це велика рушійна сила у житті людини
1. Князь по полю едет на верном коне.
2. Навстречу ему идет вдохновенный кудесник.
3. И к мудрому старцу подъехал Олег.
4. Что сбудется в жизни со мною?
5. .Вижу твой жребий на светлом челе.
6. .Примешь ты смерть от коня своего.
7. .Вы, отроки-други, возьмите коня.
8. Пирует с дружиною Вещий Олоег...
9. Скажите, где конь мой ретивый.
10. Давно уж почил непробудным он сном.
11. И хочет увидеть он кости коня.
12. На холме у брега Днепра лежат благородные кости.
13. Князь тихо на череп коня наступил...
14. Из мертвой главы гробовая змея шипя, между тем, выползала
15. И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Однако в произведениях Пушкина можно отыскать мотивы, заимствованные из фольклора других народов. В качестве примера можно назвать поэтический цикл «Песни западных славян». Кроме того, в произведениях Пушкина встречаются мотивы греческих, римских, скандинавских и арабских преданий и мифов, а также средневековых легенд Европы.
Нетрудно догадаться, что интерес к русским сказкам и преданиям был связан с влиянием няни поэта, простой русской крестьянки Арины Родионовны, которой Пушкин посвятил проникновенные стихи, полные теплоты и нежности. Что же касается мотивов и образов, позаимствованных из мифологии и фольклора других народов, то и они, разумеется, появились в произведениях Пушкина не случайно. Во-первых, великий русский поэт был экспериментатором, которому всегда интересен поиск разнообразных форм воплощения своего таланта — жанров, тем, образов. Во-вторых, образы и мотивы мифов, сказок, народных песен, нередко повторяющиеся у многих народов мира, несут в себе глубокий смысл. Кроме того, они универсальны, и потому на определенном уровне понятны всем. В качестве примера подобных универсальных образов можно назвать волшебника Финна и колдунью Наину из поэмы «Руслан и Людмила», в которых воплотились представления о добром и злом чародее. Также понятия Добра и Зла воплощены и в образах князя Руслана и волшебника Черномора, противопоставление которых имеет и другую ипостась: молодой влюбленный — сластолюбивый старик.