писал поэт о родном доме, где его босоногое детство с «пытливыми глазами». На этом месте сейчас построен Дом-музей поэта.
Во дворе, утопающем в цветах летом, посетителей встречает бюст П. Васильева работы скульптора Е. Мергенова и архитектора К. Монтахаева.
В двух комнатах бревенчатого пятистенника как будто остановилось Время. Здесь Вы увидите купеческую «горку»; гнутые венские стулья; вольтеровское кресло, сидя в котором за ломберным столиком, П. Васильев писал стихи; прялку и старинные часы, мерно отстукивающие минуты. На окнах - герань, воспетая поэтом. На стенах - фотографии самого поэта, его родных и близких, картины художников Н. Быховецкого, П. Лысенко, С. Музалевского.
Воссозданный интерьер конца XIX – начала XX вв, реликвии семьи Васильевых, личные вещи, фотографии, прижизненные издания поэта, рукописи, которые бережно хранятся в музее, позволяют ощутить атмосферу той эпохи, представить образ мечтательного, восторженного юноши, сочиняющего свои первые поэтические строки.
История создания Дома-музея начинается с открытия в 1987 году в Областном историко-краеведческом музее им. Потанина литературного отдела, ставшего впоследствии музеем литературы и искусства.
По инициативе и ходатайству энтузиастов, васильеведов, его вдовы Е. А. Вяловой в декабре 1990 года литературный отдел разместился в доме поэта. Но, построенный еще в 1866 году, он находился в аварийном состоянии, поэтому и было принято решение провести реконструкцию здания.
Торжественное открытие Дома-музея состоялось 23 декабря 1994 года, в день рождения П. Васильева. Большинство экспонатов для нового музея были переданы Е. А. Вяловой, дочерью поэта Н. П. Фурман, братом В. Н. Васильевым.
Благодаря поисковой работе С. А. Музалевского, узнавшего о П. Васильеве от известного фотографа, краеведа Д. П. Багаева, благодаря исследованиям Ст. Черных и Г. Тюрина, совершивших путешествие «по следам» поэта, дальнейшим изысканиям сотрудников музея и васильеведов были восстановлены подлинная биография П. Васильева, его литературное наследие. В последующие годы фонды Дома-музея постоянно пополнялись документами и материалами не только о жизни и творчестве П. Васильева, но и его поэтов-современников воссоздать образ самобытного поэта, осмыслить его творчество.
В стенах «васильевского заповедника», как с любовью называют Дом-музей павлодарцы, проводятся литературно-музыкальные вечера для любителей поэзии, встречи с известными литераторами, проходят заседания ЛитО имени П. Васильева.
За годы существования Дом-музей посетили гости из США, Франции, Польши, Белоруссии, России, Казахстана. Произведения П. Васильева переведены на многие языки мира. Поэт «действительно яркого, самобытного дарования» дорог всем истинным ценителям поэзии, потому что наполненные «неистощимой силой бытия» васильевские стихи восхищают свежестью, новизной, жизнерадостностью. Поэзия Павла Васильева – это бесценный вклад в сокровищницу нашей культуры.
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что такое доброта. Я считаю, что доброта - это одно из самых важных качеств человека, желание и стремление которого основываются на совершении добрых поступков и другим людям. Добрый человек остается добрым, не смотря на обстоятельства и людей.
Свою точку зрения я хочу доказать примерам из рассказа И.С. Тургенева "Муму". Автор здесь рассказывает о том, что главному герою Герасиму было приказано убить свою любимую собаку. Герою тяжело было противиться приказу барышни. Да и к тому же из-за своей бес он ничего не смог сделать, кроме как утопить собаку. Но после этого поступка герою становится не по себе: он, имея доброе сердце, совершил такой поступок. И теперь эти мысли не дают Герасиму нормально жить, он не может простить себя, а это лишь означает, что герой смог сохранить доброту в своем сердце.
Также, размышляя о добрых людях, не могу не обратиться к рассказу В. Распутина "Уроки французского", где воплощением доброты становится учительница французского языка Лидия Михайловна. Она та, кто бедному мальчику с изучением французского, та, которая кормила его и играла с ним в "пристенку" на деньги, постоянно поддаваясь, чтобы мальчик выигрывал. Однако автор показывает нам ее дальнейшую судьбу: Лидию увольняют с работы из-за ее доброго сердца. Но даже это не заставило учительницу отказаться от мальчику, и после увольнения она присылает ему подарок.
Таким образом, можно сделать вывод, что доброта должна быть у каждого человека. Очень страшно представить, что было бы с миром, если бы не доброта некоторых сердец.
писал поэт о родном доме, где его босоногое детство с «пытливыми глазами». На этом месте сейчас построен Дом-музей поэта.
Во дворе, утопающем в цветах летом, посетителей встречает бюст П. Васильева работы скульптора Е. Мергенова и архитектора К. Монтахаева.
В двух комнатах бревенчатого пятистенника как будто остановилось Время. Здесь Вы увидите купеческую «горку»; гнутые венские стулья; вольтеровское кресло, сидя в котором за ломберным столиком, П. Васильев писал стихи; прялку и старинные часы, мерно отстукивающие минуты. На окнах - герань, воспетая поэтом. На стенах - фотографии самого поэта, его родных и близких, картины художников Н. Быховецкого, П. Лысенко, С. Музалевского.
Воссозданный интерьер конца XIX – начала XX вв, реликвии семьи Васильевых, личные вещи, фотографии, прижизненные издания поэта, рукописи, которые бережно хранятся в музее, позволяют ощутить атмосферу той эпохи, представить образ мечтательного, восторженного юноши, сочиняющего свои первые поэтические строки.
История создания Дома-музея начинается с открытия в 1987 году в Областном историко-краеведческом музее им. Потанина литературного отдела, ставшего впоследствии музеем литературы и искусства.
По инициативе и ходатайству энтузиастов, васильеведов, его вдовы Е. А. Вяловой в декабре 1990 года литературный отдел разместился в доме поэта. Но, построенный еще в 1866 году, он находился в аварийном состоянии, поэтому и было принято решение провести реконструкцию здания.
Торжественное открытие Дома-музея состоялось 23 декабря 1994 года, в день рождения П. Васильева. Большинство экспонатов для нового музея были переданы Е. А. Вяловой, дочерью поэта Н. П. Фурман, братом В. Н. Васильевым.
Благодаря поисковой работе С. А. Музалевского, узнавшего о П. Васильеве от известного фотографа, краеведа Д. П. Багаева, благодаря исследованиям Ст. Черных и Г. Тюрина, совершивших путешествие «по следам» поэта, дальнейшим изысканиям сотрудников музея и васильеведов были восстановлены подлинная биография П. Васильева, его литературное наследие. В последующие годы фонды Дома-музея постоянно пополнялись документами и материалами не только о жизни и творчестве П. Васильева, но и его поэтов-современников воссоздать образ самобытного поэта, осмыслить его творчество.
В стенах «васильевского заповедника», как с любовью называют Дом-музей павлодарцы, проводятся литературно-музыкальные вечера для любителей поэзии, встречи с известными литераторами, проходят заседания ЛитО имени П. Васильева.
За годы существования Дом-музей посетили гости из США, Франции, Польши, Белоруссии, России, Казахстана. Произведения П. Васильева переведены на многие языки мира. Поэт «действительно яркого, самобытного дарования» дорог всем истинным ценителям поэзии, потому что наполненные «неистощимой силой бытия» васильевские стихи восхищают свежестью, новизной, жизнерадостностью. Поэзия Павла Васильева – это бесценный вклад в сокровищницу нашей культуры.
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что такое доброта. Я считаю, что доброта - это одно из самых важных качеств человека, желание и стремление которого основываются на совершении добрых поступков и другим людям. Добрый человек остается добрым, не смотря на обстоятельства и людей.
Свою точку зрения я хочу доказать примерам из рассказа И.С. Тургенева "Муму". Автор здесь рассказывает о том, что главному герою Герасиму было приказано убить свою любимую собаку. Герою тяжело было противиться приказу барышни. Да и к тому же из-за своей бес он ничего не смог сделать, кроме как утопить собаку. Но после этого поступка герою становится не по себе: он, имея доброе сердце, совершил такой поступок. И теперь эти мысли не дают Герасиму нормально жить, он не может простить себя, а это лишь означает, что герой смог сохранить доброту в своем сердце.
Также, размышляя о добрых людях, не могу не обратиться к рассказу В. Распутина "Уроки французского", где воплощением доброты становится учительница французского языка Лидия Михайловна. Она та, кто бедному мальчику с изучением французского, та, которая кормила его и играла с ним в "пристенку" на деньги, постоянно поддаваясь, чтобы мальчик выигрывал. Однако автор показывает нам ее дальнейшую судьбу: Лидию увольняют с работы из-за ее доброго сердца. Но даже это не заставило учительницу отказаться от мальчику, и после увольнения она присылает ему подарок.
Таким образом, можно сделать вывод, что доброта должна быть у каждого человека. Очень страшно представить, что было бы с миром, если бы не доброта некоторых сердец.