личные: 1) каждый человек имеет право на свободу, на жизнь и на личную неприкосновенность. 2) каждый человек имеет право самостоятельно выбирать национальность и язык общения.
гражданские: 1) все люди равны перед законом и судом. 2) каждый человек имеет право обращаться в правоохранительные органы для защиты своих прав.
социально-: 1) каждый человек имеет на справедливые и благоприятные условия труда. 2) каждый человек имеет право на достойную жизнь.
политические: 1) свобода слова и мыслей. 2) право на свободные выборы.
культурные: 1) право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности. 2) каждый человек имеет право на свободу творчества.
повесть “детство” — это автобиографическое произведение м. горького, главный герой которой — алеша пешков. после того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. в доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер алеши. хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого .
алеша был добрым мальчиком. он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. за время жизни с дедом и бабушкой алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей.
редко выходил на улицу, потому что встречал там , которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. а в следующий раз его уже не пускали за ворота. до того как алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. дед наказывал таким способом всех детей в доме. поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. после таких наказаний он несколько раз болел.
..у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.
личные: 1) каждый человек имеет право на свободу, на жизнь и на личную неприкосновенность. 2) каждый человек имеет право самостоятельно выбирать национальность и язык общения.
гражданские: 1) все люди равны перед законом и судом. 2) каждый человек имеет право обращаться в правоохранительные органы для защиты своих прав.
социально-: 1) каждый человек имеет на справедливые и благоприятные условия труда. 2) каждый человек имеет право на достойную жизнь.
политические: 1) свобода слова и мыслей. 2) право на свободные выборы.
культурные: 1) право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности. 2) каждый человек имеет право на свободу творчества.
повесть “детство” — это автобиографическое произведение м. горького, главный герой которой — алеша пешков. после того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. в доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер алеши. хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого .
алеша был добрым мальчиком. он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. за время жизни с дедом и бабушкой алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей.
редко выходил на улицу, потому что встречал там , которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. а в следующий раз его уже не пускали за ворота. до того как алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. дед наказывал таким способом всех детей в доме. поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. после таких наказаний он несколько раз болел.
..у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.