возвращаясь из южного путешествия, пьер навещает своего друга болконского в его имении богучарово.
князь андрей после аустерлица твёрдо решил нигде не служить . все его заботы замыкаются на сыне.
пьер замечает «потухший, мёртвый взгляд» своего друга, его отрешённость.
энтузиазм пьера, его новые взгляды резко контрастируют с скептическим настроением болконского; князь андрей полагает, что ни школы, ни больницы для крестьян не нужны, а отменить крепостное право нужно не для крестьян — они привыкли к нему, — а для помещиков, которых развращает неограниченная власть над другими людьми.
в богучарово между друзьями происходит важный разговор на пароме.
пьер слышит из уст князя андрея слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость. безухов придерживается иной точки зрения, он устремлен мыслью к вечному: «на нет правды; но в есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира» . вот как теперь представляет он себе цель жизни: ! "надо жить, надо любить, надо верить". эта беседа оставила глубокий след в душе князя андрея. под ее влиянием вновь, хотя и медленно, начинается его духовное возрождение. впервые после аустерлица он увидел высокое и вечное небо, и "что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе".
для болконского со встречи с пьером началась (внутренне) новая жизнь.
возвращаясь из южного путешествия, пьер навещает своего друга болконского в его имении богучарово.
князь андрей после аустерлица твёрдо решил нигде не служить . все его заботы замыкаются на сыне.
пьер замечает «потухший, мёртвый взгляд» своего друга, его отрешённость.
энтузиазм пьера, его новые взгляды резко контрастируют с скептическим настроением болконского; князь андрей полагает, что ни школы, ни больницы для крестьян не нужны, а отменить крепостное право нужно не для крестьян — они привыкли к нему, — а для помещиков, которых развращает неограниченная власть над другими людьми.
в богучарово между друзьями происходит важный разговор на пароме.
пьер слышит из уст князя андрея слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость. безухов придерживается иной точки зрения, он устремлен мыслью к вечному: «на нет правды; но в есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира» . вот как теперь представляет он себе цель жизни: ! "надо жить, надо любить, надо верить". эта беседа оставила глубокий след в душе князя андрея. под ее влиянием вновь, хотя и медленно, начинается его духовное возрождение. впервые после аустерлица он увидел высокое и вечное небо, и "что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе".
для болконского со встречи с пьером началась (внутренне) новая жизнь.