Перечитайте эпизод у брода. Охарактеризуйте героя. Почему он так поступает? Как поступки раскрыть характер героя? Дело шло к зиме.
До первых снегов мы ходили в школу вброд через каменистую речку, что шумела под бугром. А потом ходить стало невмоготу - ледяная вода обжигала ноги. Особенно страдали малыши, у них даже слезы навертывались на глаза. И тогда Дюйшен стал на руках переносить их через речку. Он сажал одного на спину, другого брал на руки и так по очереди переправлял всех учеников.
Сейчас, когда я вспоминаю об этом, мне просто не верится, что именно так все и было. Но тогда то ли по невежеству своему, то ли по недомыслию люди смеялись над Дюйшеном. Особенно богачи, что зимовали в горах и приезжали сюда только на мельницу. Сколько раз, поравнявшись с нами у брода, таращили они на Дюйшена глаза, проезжая мимо в своих красных лисьих малахаях и в богатых овчинных шубах, на сытых диких конях. Кто-нибудь из них, прыская со смеху, подталкивал соседа.
- Гляди-ка, одного тащит на спине, другого на руках!
И тогда другой, подстегивая храпящего коня, добавлял:
- Эх, провалиться мне сквозь землю, не знал я раньше, вот кого надо было взять во вторые жены!
И, обдавая нас брызгами и комьями грязи из-под копыт, они с хохотом удалялись.
Как мне хотелось тогда догнать этих тупых людей, схватить их коней под уздцы и крикнуть в их глумящиеся рожи: "Не смейте так говорить о нашем учителе! Вы глупые, дурные люди!"
Но кто внял бы голосу безответной девчонки? И мне оставалось лишь глотать горючие слезы обиды. А Дюйшен точно бы и не замечал оскорблений, вроде бы ничего такого и не слышал. Придумает, бывало, какую-нибудь шутку-прибаутку и заставит нас смеяться, позабыв обо всем.
Сколько ни старался Дюйшен, не удавалось ему достать леса, чтобы построить мостик через речку. Как-то раз, возвращаясь из школы и переправив малышей, мы остались с Дюйшеном на берегу. Решили соорудить из камней и дерна переступки, чтобы больше не мочить ноги.
Если рассудить по справедливости, то стоило жителям нашего аила собраться да сообща перебросить через поток две-три лесины, глядишь - и мост для школьников был бы готов. Но в том-то и дело, что в те дни люди по темноте своей не придавали значения учебе, а Дюйшена считали в лучшем случае чудаком, который возится с ребятишками от нечего делать. Охота тебе - учи, а нет - разгони всех по домам. Сами они ездили верхом и в переправах не нуждались. А все-таки следовало, конечно, нашему народу призадуматься: ради чего этот молодой парень, который ничем не хуже и не глупее других, ради чего он, терпя трудности и лишения, снося насмешки и оскорбления, учит их детей, да еще с таким необыкновенным упорством, с такой нечеловеческой настойчивостью?
Хороший вопрос, мы вот тоже с классом читали это произведение был похожий вопрос,так что я вам с удовольствием
Отношение тети Оли изменилось к макам после того как они показали свою красоту и какая же у них короткая жизнь, при этом у неё осоциируются эти маки с её погибшим сыном Алексеем. "Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полнуюсилу прожита. И у людей так бывает..." вот её слова, после того как "рассказчик" посадил маки она увидела в них своего сына. И отныне все её клумбы были покрыты "ковром" маков они были похожи на маленькие факелы, напоминавшие ей её сына Алексея.
Извините что не сосвсем точный ответ, помню этот рассказ частично, так как давно читали :)
Ну,в произведении рассказывается о Матрене,которая всегда всегда делала все для других,а не для себя..у нее небыло детей...муж умер давно...Она всем у других не просила...свеней не держалаОна даже работа за бесплатно...И пожертвовала собственной горницей для племянницы...и это стало ее смертельной ошибкой...когда перевозили горницу ее переехал поезд...Солженицин считает,что именно на таких людях стоит не только Россия,но и весь мир...
Короче,в сочинении можно порассуждать о роли труда в жизни человекаКороче,удачи