Перечитайте начало поэмы Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»:
В каком году — рассчитывай,
В какой земле — угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков…
…Сошлися — и заспорили:
Кому живётся весело,
Вольготно на Руси?
Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
Купчине толстопузому! —
Сказали братья Губины,
Иван и Митродор.
Старик Пахом потужился
И молвил, в землю глядючи:
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров сказал: царю…
Вероятно, по замыслу Некрасова, мужики должны были повстречать и расс всех предполагаемых «счастливцев», которым живётся «весело и вольготно» на Руси: и купца, и чиновника, и вельможного боярина, и министра государева и самого царя.
Представьте, что Некрасов закончил поэму и все эти персонажи дали мужикам ответ на волнующий их во Следуя логике ответов попа и помещика Гаврилы Оболта–Оболдуева, напишите подробные ответы остальных «претендентов» на роль счастливцев.
Островский написал 47 оригинальных пьес (не считая вторых редакций «Козьмы Минина» и «Воеводы» и семи пьес в сотрудничестве с С. А. Гедеоновым («Василиса Мелентьева») , Н. Я. Соловьевым («Счастливый день» , «Женитьба Белугина» , «Дикарка» , «Светит, да не греет» ) и П. М. Невежиным («Блажь» , «Старое по-новому») . Говоря словами самого Островского, это «целый народный театр» .
Но драматургия Островского-это чисто русское явление, хотя его творчество,
безусловно оказало влияние на драматургию и театр братских народов,
входящих в СССР. Его пьесы переводились и ставились на
сценах Украины, Белоруссии, Армении, Грузии и т. д.
Пьесы Островского, приобрели почитателей за рубежом. Его пьесы ставятся
в театрах бывших народно-демократических стран, в особенности на сценах
славянских государств (Болгария, Чехословакия) .
После второй мировой войны пьесы драматурга все чаще приковывают внимание издателей и театров капиталистических стран.
Здесь заинтересовались в первую очередь пьесами «Гроза» , «На всякого мудреца довольно простоты» , «Лес» , «Снегурочка» , «Волки и овцы» , «Бесприданница» .
Но такой популярности и такого признания, как Шекспир или Мольер, русский
драматург в мировой культуре не снискал.