Можно так 1)Читателю открывается великолепный пейзаж, красоту которого тонко чувству-. ст и передает рассказчик, что свидетельствует о глубине и богатстве его души. Вместе с тем, противопоставляя город и деревню, автор готовит читателя к восприятию образов героев. Переход от летней панорамы Москвы к осенней настраивает на тревожное ожидание, создает грустное настроение.
Рассмотрим, как складывались отношения Лизы и Эраста. Что рассказал об Эрасте автор? Это "довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою".
можно так 2)Читатели проливали о Лизе, как и автор, "слезы нежной скорби".
Повесть пронизана уважением к человеку и воспитывает гуманность. Она открывает читателям их собственные души, будит сострадание и другие благородные чувства. Один из современников Карамзина свидетельствовал: "Мы чувствовали всю сладость участия, и, несмотря на текущие слезы, сердце наше тайно восхищалось, видя себя к тому " .
Описанная трагическая история воспринималась как реальная, потому что ее рассказчик лично знал героя, который и привел его к Лизиной могиле. Авторское вступление и заключение настраивали читателя на определенный эмоциональный лад, вызывающий сопереживание и сочувствие читателей. Повесть пользовалась популярностью еще и потому, что Карамзин создал жизненные образы героев. Каждый из них, как и живые люди, заключает в себе и хорошие, и плохие качества. Они любят, страдают, совершают ошибки, раскаиваются. Вспомним, герои в произведениях классицистов наделялись либо положительными, либо отрицательными чертами характера. У них зачастую были говорящие имена и фамилии.
Классицизм- художественное направление, сложившиеся в европейской литературе 17 века, в основе которого - признание античного искусства высшим образцом, идеалом. Возник в России во второй половине 18 века - первой половине 19 века. Теория " трёх штилей" Разработанна Ломоносовым. 1. Высокий штиль ( Ода, героические поэмы, трагедии) 2. Средний штиль (Драмы, сатиры, дружеские сочинения) 3. Низкий штиль ( Комедии, басни, песни) Принцип " трёх единств" 1. Единство времени 2. Единство места 3. Единство действия Жанр Ода - это жанр лирики ( торжественное стихотворение) которое посвящено какому - то историческому событию или герою. Путешествие литературы - один из изложения географических и этнографических сведений в произведении. Основа для литературного жанра - путевой очерк. Сентиментализм- литературное направление 9 вторая половина 18 века - начало 19 века), в переводе с французского слова - чувство, чувствительность. Особое внимание к душевному миру человека.
1)Читателю открывается великолепный пейзаж, красоту которого тонко чувству-. ст и передает рассказчик, что свидетельствует о глубине и богатстве его души. Вместе с тем, противопоставляя город и деревню, автор готовит читателя к восприятию образов героев. Переход от летней панорамы Москвы к осенней настраивает на тревожное ожидание, создает грустное настроение.
Рассмотрим, как складывались отношения Лизы и Эраста. Что рассказал об Эрасте автор? Это "довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою".
можно так
2)Читатели проливали о Лизе, как и автор, "слезы нежной скорби".
Повесть пронизана уважением к человеку и воспитывает гуманность. Она открывает читателям их собственные души, будит сострадание и другие благородные чувства. Один из современников Карамзина свидетельствовал: "Мы чувствовали всю сладость участия, и, несмотря на текущие слезы, сердце наше тайно восхищалось, видя себя к тому " .
Описанная трагическая история воспринималась как реальная, потому что ее рассказчик лично знал героя, который и привел его к Лизиной могиле. Авторское вступление и заключение настраивали читателя на определенный эмоциональный лад, вызывающий сопереживание и сочувствие читателей. Повесть пользовалась популярностью еще и потому, что Карамзин создал жизненные образы героев. Каждый из них, как и живые люди, заключает в себе и хорошие, и плохие качества. Они любят, страдают, совершают ошибки, раскаиваются. Вспомним, герои в произведениях классицистов наделялись либо положительными, либо отрицательными чертами характера. У них зачастую были говорящие имена и фамилии.
Теория " трёх штилей" Разработанна Ломоносовым.
1. Высокий штиль ( Ода, героические поэмы, трагедии)
2. Средний штиль (Драмы, сатиры, дружеские сочинения)
3. Низкий штиль ( Комедии, басни, песни)
Принцип " трёх единств"
1. Единство времени
2. Единство места
3. Единство действия
Жанр Ода - это жанр лирики ( торжественное стихотворение) которое посвящено какому - то историческому событию или герою.
Путешествие литературы - один из изложения географических и этнографических сведений в произведении. Основа для литературного жанра - путевой очерк.
Сентиментализм- литературное направление 9 вторая половина 18 века - начало 19 века), в переводе с французского слова - чувство, чувствительность. Особое внимание к душевному миру человека.