1. Назовите автора произведений "Последний поклон", "Царь- рыба".
1. В.Белов.
2. В.Тендряков.
3. В.Астафьев.
4. В.Распутин.
5. С.Залыгин.
2. Назовите автора статей: "Что такое обломовщина?", "Когда же придёт настоящий день?", "Луч света в тёмном царстве".
1. Н.А.Добролюбов.
2. Л.И.Писарев.
3. В.Г.Белинский.
4. А.И.Герцен.
5. А.И.Гончаров.
3. Укажите, какие произведения принадлежат перу А.Солженицына.
1. "В окопах Сталинграда", "Крик".
2. "Огниво", "Точка кипения".
3. "Матрёнин двор", "В круге первом".
4. "Факультет ненужных вещей".
5. "Колымские рассказы", "Чёрные камни".
4. Кому из критиков принадлежат статьи о романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"?
1. Д.И.Писареву.
2. В.Г.Белинскому.
3. Н.А.Добролюбову.
4. А.И.Герцену.
5. П.В.Анненкову.
5. В каком произведении М.Булгакова слышится предупреждение о том, что нарушение естественного хода вещей приводит к необратимым последствиям?
1. "Роковые яйца".
2. "Собачье сердце".
3. "Белая гвардия".
4. "Мастер и Маргарита".
5. "Зойкина квартира".
6. Укажите писателя, перу которого принадлежит повесть "Обелиск".
1. В.Быков.
2. В.Гроссман.
3. Ю.Бондарев.
4. Г.Бакланов.
5. В.Некрасов.
7. Назовите литературное течение, возникшее в русской литературе, начала XX века, которому было свойственно... "приятие земного мира в его зримой конкретности. Острый взгляд на подробности бытия, живое и непосредственное ощущение природы, культуры, мироздания и вещного мира".
1. Акмеизм.
2. Футуризм.
3. Символизм.
4. Реализм.
5. Натурализм.
8. Кто из действующих лиц комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" произносит следующие слова:
"Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли"?
1. Чацкий.
2. Скалозуб.
3. Молчалин.
4. Фамусов.
5. Репетилов.
9. Кто из героев романа М.Ю.Лермонтова был "... такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе недавно"?
ответ:У российских народов долгое время бытовала большая семья, объединявшая родственников по прямой и боковым линиям. Отличительными чертами большой крестьянской семьи являлись коллективное хозяйство и потребление, общее владение имуществом двумя и более самостоятельными брачными парами. У городского (посадского) населения семьи были меньше и состояли обычно из двух поколений – родители и дети. Семьи служилых людей были, как правило, малыми, так как сын, достигнув 15 лет, должен был «служить государеву службу и мог получить как свой отдельный поместный оклад, так и вотчину»[2] . Это ранним бракам и выделению самостоятельных малых семей.
С введением православия браки стали оформляться через обряд церковного венчания. Но традиционный свадебный обряд – «веселие» сохранился на Руси ещё примерно в течение шести-семи веков.
Расторжение брака было весьма затруднительным. Уже в раннем средневековье развод – «распуст» разрешался лишь в исключительных случаях. При этом права супругов были неравны. Муж мог развестись с женой в случае её измены, причём к измене приравнивалось общение с чужими людьми вне дома без разрешения супруга. В позднем средневековье (сXVI века) развод разрешался с условием пострижения в монахи одного из супругов.
Православная церковь разрешала одному лицу вступать в брак не более трёх раз. Торжественный обряд венчания совершался обычно лишь при первом браке. Четвёртый брак категорически запрещался.
Новорожденного ребёнка надлежало крестить в церкви на восьмой день после рождения именем святого этого дня. Обряд крещения считался церковью основным, жизненно важным обрядом. Некрещеный не имел никаких прав, даже права на погребение. Ребёнка, умершего некрещеным, церковь запрещала хоронить на кладбище. Следующий обряд после крещения – «постриги» - производился год спустя после крещения. В этот день кум или кума (крёстные родители) выстригали у ребёнка прядь волос и дарили рубль. После пострижек каждый год праздновали именины, то есть день того святого, в честь которого человек был назван (позже стал называться «день ангела»), а не день рождения. Царские именины считались официальным государственным праздником.
В эпоху средневековья в семье была чрезвычайно велика роль её главы. Он представлял семью в целом во всех её внешних функциях. Только он имел право голоса на сходках жителей, в городском вече, позже – в собраниях кончанских и слободских организаций. Внутри семьи власть главы была практически неограниченной. Он распоряжался имуществом и судьбами каждого из её членов. Это касалось и личной жизни детей, которых отец мог женить или выдать замуж против их воли. Церковь порицала его только в том случае, если он при этом доводил их до самоубийства.
Распоряжения главы семьи должны были выполняться беспрекословно. Он мог применять любые наказания, вплоть до физических.
Важной частью «Домостроя» - энциклопедии русского быта XVI века является раздел «о мирском строении, как жить с жёнами, детьми и домочадцами». Как царь является безраздельным владыкой своих подданных, так муж является господином своей семьи.
Он несёт ответственность перед богом и государством за семью, за воспитание детей – верных слуг государства. Поэтому первейшая обязанность мужчины – главы семьи – воспитание сыновей. Чтобы воспитывать их послушными и преданными «Домострой» рекомендует один метод – палку. «Домострой» прямо указывал, что хозяину следует бить в воспитанных целях жену и детей. За неповиновение родителям церковь грозила отлучением.
В «Домострое» в 21 главе под названием «Как детей учить и страхом » содержаться следующие наставления: «Наказывай сына своего в юности его, и упокоит тебя в старости твоей, и придаст красоты душе твоей. И не жалей, младенца бия: если жезлом накажешь его, не умрёт, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти. Любя же сына своего, учащай ему раны – и потом не нахвалишься им. Наказывай сына своего с юности и порадуешься за него в зрелости его, и среди недоброжелателей сможешь им похвалиться, и позавидуют тебе враги твои. Воспитай детей в запретах и найдёшь в них покой и благословение. Так не дай ему воли в юности, но пройдись по рёбрам его, пока он растёт, и тогда, возмужав, не провинится перед тобой и не станет тебе досадой и болезнью души, и разорением дома, погибелью имущества, и укором соседей, и насмешкой врагов, и пеней властей, и злою досадой»[3] .
1. Назовите автора произведений "Последний поклон", "Царь- рыба".
1. В.Белов.
2. В.Тендряков.
3. В.Астафьев.
4. В.Распутин.
5. С.Залыгин.
2. Назовите автора статей: "Что такое обломовщина?", "Когда же придёт настоящий день?", "Луч света в тёмном царстве".
1. Н.А.Добролюбов.
2. Л.И.Писарев.
3. В.Г.Белинский.
4. А.И.Герцен.
5. А.И.Гончаров.
3. Укажите, какие произведения принадлежат перу А.Солженицына.
1. "В окопах Сталинграда", "Крик".
2. "Огниво", "Точка кипения".
3. "Матрёнин двор", "В круге первом".
4. "Факультет ненужных вещей".
5. "Колымские рассказы", "Чёрные камни".
4. Кому из критиков принадлежат статьи о романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"?
1. Д.И.Писареву.
2. В.Г.Белинскому.
3. Н.А.Добролюбову.
4. А.И.Герцену.
5. П.В.Анненкову.
5. В каком произведении М.Булгакова слышится предупреждение о том, что нарушение естественного хода вещей приводит к необратимым последствиям?
1. "Роковые яйца".
2. "Собачье сердце".
3. "Белая гвардия".
4. "Мастер и Маргарита".
5. "Зойкина квартира".
6. Укажите писателя, перу которого принадлежит повесть "Обелиск".
1. В.Быков.
2. В.Гроссман.
3. Ю.Бондарев.
4. Г.Бакланов.
5. В.Некрасов.
7. Назовите литературное течение, возникшее в русской литературе, начала XX века, которому было свойственно... "приятие земного мира в его зримой конкретности. Острый взгляд на подробности бытия, живое и непосредственное ощущение природы, культуры, мироздания и вещного мира".
1. Акмеизм.
2. Футуризм.
3. Символизм.
4. Реализм.
5. Натурализм.
8. Кто из действующих лиц комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" произносит следующие слова:
"Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли"?
1. Чацкий.
2. Скалозуб.
3. Молчалин.
4. Фамусов.
5. Репетилов.
9. Кто из героев романа М.Ю.Лермонтова был "... такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе недавно"?
1. Печорин.
2. Максим Максимыч.
3. Грушницкий.
4. Бернер.
5. Вулич.
10. Назовите автора трагедии "Ариадна".
1. А.Ахматова.
2. К.Бальмонт.
3. Б.Пастернак.
4. М.Цветаева.
5. Н.Гумилёв.
Объяснение:
ответ:У российских народов долгое время бытовала большая семья, объединявшая родственников по прямой и боковым линиям. Отличительными чертами большой крестьянской семьи являлись коллективное хозяйство и потребление, общее владение имуществом двумя и более самостоятельными брачными парами. У городского (посадского) населения семьи были меньше и состояли обычно из двух поколений – родители и дети. Семьи служилых людей были, как правило, малыми, так как сын, достигнув 15 лет, должен был «служить государеву службу и мог получить как свой отдельный поместный оклад, так и вотчину»[2] . Это ранним бракам и выделению самостоятельных малых семей.
С введением православия браки стали оформляться через обряд церковного венчания. Но традиционный свадебный обряд – «веселие» сохранился на Руси ещё примерно в течение шести-семи веков.
Расторжение брака было весьма затруднительным. Уже в раннем средневековье развод – «распуст» разрешался лишь в исключительных случаях. При этом права супругов были неравны. Муж мог развестись с женой в случае её измены, причём к измене приравнивалось общение с чужими людьми вне дома без разрешения супруга. В позднем средневековье (сXVI века) развод разрешался с условием пострижения в монахи одного из супругов.
Православная церковь разрешала одному лицу вступать в брак не более трёх раз. Торжественный обряд венчания совершался обычно лишь при первом браке. Четвёртый брак категорически запрещался.
Новорожденного ребёнка надлежало крестить в церкви на восьмой день после рождения именем святого этого дня. Обряд крещения считался церковью основным, жизненно важным обрядом. Некрещеный не имел никаких прав, даже права на погребение. Ребёнка, умершего некрещеным, церковь запрещала хоронить на кладбище. Следующий обряд после крещения – «постриги» - производился год спустя после крещения. В этот день кум или кума (крёстные родители) выстригали у ребёнка прядь волос и дарили рубль. После пострижек каждый год праздновали именины, то есть день того святого, в честь которого человек был назван (позже стал называться «день ангела»), а не день рождения. Царские именины считались официальным государственным праздником.
В эпоху средневековья в семье была чрезвычайно велика роль её главы. Он представлял семью в целом во всех её внешних функциях. Только он имел право голоса на сходках жителей, в городском вече, позже – в собраниях кончанских и слободских организаций. Внутри семьи власть главы была практически неограниченной. Он распоряжался имуществом и судьбами каждого из её членов. Это касалось и личной жизни детей, которых отец мог женить или выдать замуж против их воли. Церковь порицала его только в том случае, если он при этом доводил их до самоубийства.
Распоряжения главы семьи должны были выполняться беспрекословно. Он мог применять любые наказания, вплоть до физических.
Важной частью «Домостроя» - энциклопедии русского быта XVI века является раздел «о мирском строении, как жить с жёнами, детьми и домочадцами». Как царь является безраздельным владыкой своих подданных, так муж является господином своей семьи.
Он несёт ответственность перед богом и государством за семью, за воспитание детей – верных слуг государства. Поэтому первейшая обязанность мужчины – главы семьи – воспитание сыновей. Чтобы воспитывать их послушными и преданными «Домострой» рекомендует один метод – палку. «Домострой» прямо указывал, что хозяину следует бить в воспитанных целях жену и детей. За неповиновение родителям церковь грозила отлучением.
В «Домострое» в 21 главе под названием «Как детей учить и страхом » содержаться следующие наставления: «Наказывай сына своего в юности его, и упокоит тебя в старости твоей, и придаст красоты душе твоей. И не жалей, младенца бия: если жезлом накажешь его, не умрёт, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти. Любя же сына своего, учащай ему раны – и потом не нахвалишься им. Наказывай сына своего с юности и порадуешься за него в зрелости его, и среди недоброжелателей сможешь им похвалиться, и позавидуют тебе враги твои. Воспитай детей в запретах и найдёшь в них покой и благословение. Так не дай ему воли в юности, но пройдись по рёбрам его, пока он растёт, и тогда, возмужав, не провинится перед тобой и не станет тебе досадой и болезнью души, и разорением дома, погибелью имущества, и укором соседей, и насмешкой врагов, и пеней властей, и злою досадой»[3] .