В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
246741248
246741248
04.12.2022 05:44 •  Литература

Первые образцы изобразительного искусства относятся к эпохе палеолита. Они встречаются в горах Каратау и Хантау в виде изображений животных, высеченных на скалах. Наскальные изображения эпохи неолита и бронзового века в Баянаульской пещере (Павлодарская область), в ущелье Танбалы (Алматинская область) (на изображениях — лось, лев, охотник с луком, вол, запряженный в телегу, корова и др.) и рисунки на камнях северного побережья озера Балкаш (поединок двух мужчин с саблями, рядом с которыми стоит девушка, и др.) дают представление об основных занятиях, обычаях племен, населявших казахскую землю. В период формирования казахского народа как нации возникли специфические музыкальные традиции. В результате определилась своя богатая музыкальная культура. Обряды, связанные с рождением ребенка, свадебные, поминальные, как правило, сопровождались пением. Любимым зрелищем народа стали айтысы акынов. Народные музыкальные произведения были основаны главным образом на семитональных диатонических мажорных и минорных ритмах. Эпические жыры исполнялись речитативом. В соответствии с особенностями исторического формирования казахского народа мелодический характер музыкальных произведений различен, имелись свои особенности и в исполнительных традициях: песни в сопровождении домбры или кобыза, исполнение кюев.
Фольклорное наследие тюркской литературы представлено легендами, сказками, пословицами, поговорками, героическими и лироэпическими поэмами. В число нетленных образцов героического эпоса народов мира входят “Алпамыс”, “Қобыланды”, любимые в казахском народе социально-бытовые эпические поэмы — “Қозы Қорпеш — Баян сулу”, “Қыз Жибек”, более поздние сюжеты — “Айман — Шолпан”, “Күлше-қыз”, “Мақпал-қыз”.

Активно развивается отечественная киноиндустрия. На киностудии О «Казахфильм» обеспечена полная современная технологическая цепочка производства художественных, документальных и анимационных фильмов. В результате масштабной модернизации компания располагает самым современным и высококлассным оборудованием, позволяющим снимать фильмы разных жанров и форматов. Кроме того, создан весь технологический цикл пост-производства. Производственная мощность кинобазы – это более 100 фильмов в год и более 20 картин в прокате.
 За последние четыре года 99 картин АО «Казахфильм» стали участниками 150 кинофестивалей и международных показов в 48 странах мира. Сегодня казахстанские кинематографисты в авангарде мировой киноиндустрии: достаточно упомянуть режиссера популярнейших «Дозоров», ныне работающего в Голливуде, Тимура Бекмамбетова, а также участие казахских продюсеров, режиссеров и актеров в съемках таких блокбастеров, как “Кочевник” и “Монгол”.

Танцевальная культура казахского народа известна с древних времен. Народные танцы “Өрмек би”, “Қоян би”, показывающие жизнь охотников, шуточные, юмористические “Аю би”, “Насыбайшы”, “Ортеке”, “Қаражора”, “Тепекөк” — образцы древнего танцевального искуства. Танец всесторонне раскрывает быт казахского народа, его любовь к искуству. В музыкальном фольклоре сохранилось исполнение на сцене песни, танца, песни в сопровождении танца и т.д. Искусство танца передавалось из поколения в поколение, каждое племя имело своих мастеров.
Наиболее прогрессивные деятели культуры начали с создания собственных школ — музыкальный колледж народной артистки РК Жании Аубакировой, артшколы искусствоведа Евгении Гуцалюк, школа арттерапии художника Бахыта Талькамбаева, школа современного танца «Розовая грива» при одноименном Международном фестивале современного танца (директор Алла Буренкова) др. Было образовано несколько новых творческих Союзов: Союз театральных деятелей, Союз Хореографов, Союз балетмейстеров. Продолжает развиваться галерейное движение: наравне с уже известными первыми галереями «Тенгри — Умай», «Улар», «Вояджер», «Ретро», стабильно работают в формирующемся артрынке новые: «Арт — нават», «Ою», «Трибуна».
На сегодняшний день можно дать положительную оценку в развитие культуры и искусства Республики Казахстан. Открыты уникальные по своей архитектуре Центральный концертный зал «Казахстан», самый масштабный в Центральной Азии театр оперы и балета «Астана-Опера». Ведется строительство Казахского национального музея, призванного стать местом свода знаковых ценностей культурного наследия страны и демонстрации величия тысячелетней национальной истории.
В рамках проекта «Мәдени мұра» полностью отреставрировано 83 памятника истории и культуры, среди них масштабные зарубежные проекты: реставрация мавзолея Султана Аз-Захир Бейбарса в Дамаске (Сирия) и строительные работы на историко-культурном центре и мавзолее Аль-Фараби в Дамаске. Два казахстанских памятника вошли в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО: мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи и археологический комплекс Тамгалы.

ЗАДАНИЕ
НАПИСАТЬ КРАТКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ СОДЕРЖАНИЯ

Показать ответ
Ответ:
амина74726
амина74726
03.01.2020 09:39

Самотність людини в світі абсурду (за новелою "Перевтілення")

•Новела "Перевтілення" — це відлуння особистої трагедії Ф. Кафки, який свого часу зізнавався, що живе у своїй сім'ї "більш чужим, ніж найчужіший". Але література знає чимало реалістичних творів про сімейні проблеми, так що схвилювати читача ще однією історією було б нелегко. Мабуть, тому Фраки Кафка вдався до засобів модернізму. Головний прийом — фантастичне перетворення людини на комаху. Але це лише б звернути увагу людей на те, як вони ставляться до своїх близьких. За що любимо близьких? Хіба за щось конкретне, за красу, розум, талант? Ні, ми любимо їх просто тому, що вони наші рідні. Але в житті Грегора Замзи, який усе життя працював для сім'ї, сталося так, що це питання стало головним. Одного разу, коли вранці він відчув, що перетворився на комаху, він побачив справжнє ставлення родини. Невже в цьому винне його перевтілення? Чи їхнє? Хіба не абсурдно звинувачувати хворого у тому, що він захворів? Але родина Грегора відсторонюється від нього, бо тепер він зайвий у їхньому житті, заважає їм жити респектабельним життям. Чи осуджує він близьких? Ні, скоріше розуміє, бо все ще має людське серце. Він, залишаючись самотнім, вибачає їхню відчуженість і поводиться людяніше, ніж його близькі. Абсурдність ситуації посилюється тим, що найнята служниця й та пристосовується до Грегора. Хай і брутальна вона, і нетактовна, але все ж допомагає Грегорові. А найбільше ранить його зрада сестри, яка, хоча спочатку й співчувала йому, не намагається навіть приховати відразу до нього. От чому Грегор почувається не тільки самотнім, але й не має надії на одужання. Абсурдно боротися за права людини комасі, особливо коли ти навіть в очах рідних комаха.

•У новелі "Перевтілення" Кафка відверто й емоційно порушує наболілу проблему — відчуженість у сім'ї, самотність людини серед людей. Засобами модерністського мистецтва він показує абсурдність буття і кризу найважливіших гуманістичних цінностей на початку XX століття.)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Smetanka82
Smetanka82
28.03.2020 11:43
ответ:
В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя.
Всё стихотворение можно разделить на несколько смысловых частей: первые его строфы повествуют о месте, где родился младенец; далее перед нами восходит образ звезды, словно Божьим гласом предвещающей всему о случившемся; появляются спешащие к вертепу пастухи, вместе с ними идут бестелесные ангелы… Все желают лицезреть Божьего сына.
Начиная читать стихотворение, человек тут же проникается пытливым волнением грядущего, которое создаётся поэтом при прежде всего, ритма – разностопного амфибрахия, придающего, с другой стороны, некоторую лаконичность. Предложения, в меру распространённые, изобилуют большим количеством существительных – предметов и существ, описываемых в произведении. Даже если прочитать только их, всё равно сложится ясная картина происходящего: зима, ветер, степь, младенец, вертеп, склон, холм… Это говорит о мастерстве и точности Пастернака при создании ключевых образов читателю очень ярко проецировать сюжет у себя в со-знании.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота