В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Первые признаки воздействия потепления климата на животный мир обнаружены учеными во многих странах, в том числе и в Казахстане. Так, раннее начало гнездования илейской саксаульной сойки – единственного эндемика птичьего населения Казахстана – в Южном Прибалхашье связано именно с изменением климата. Столь раннее гнездование птицы, отмеченное в первой декаде феврале, обнаружено в ходе проведения современных зоологических исследований, а в качестве неоспоримого доказательства зафиксировано автоматической камерой слежения (фотоловушкой). А ведь раньше считалось: начало гнездования птицы приходится на начало марта, только по самым смелым теоретическим предположениям – в конце февраля. При успешном гнездовании птенцы илейской саксаульной сойки начинают раньше вылетать из гнезда и быстрее адаптироваться к окружающей среде еще до наступления летнего зноя. Линька оперения как молодых, так и взрослых птиц также может начинаться в более ранние сроки, что, видимо, дает им лучше и раньше подготовиться к предстоящей суровой зиме. Однако, по прогнозу исследователей, дальнейшее увеличение летней температуры может негативно сказаться на выживании илейской саксаульной сойки. Так как эта уникальная птица не покидает своих участков обитания даже в летний зной, а здесь нет водных источников для ее водопоя, она восполняет влагу за счет поедаемых кормов, основу которых летом составляют насекомые. Поэтому вполне вероятно, что обезвоживание организма птиц в связи с повышением температуры будет возрастать, что не может не сказаться на их гомеостазе, а значит, в перспективе снизится степень выживаемости птиц в чрезвычайно жаркое время года в пустыне. Из-за планетарного потепления климата в Южном Прибалхашье стали часто возникать оттепели в середине зимы, а вот чередующиеся морозы зимой превращают снежный покров здешних пустынных территорий в ледяной панцирь. А эти птицы в течение своей жизни преимущественно находятся на поверхности земли, передвигаясь в поисках корма и скрываясь от хищников, в том числе и в холодное время года. Довольно редко они используют крылья, хотя и могут неплохо летать. 1. Каким образом изменение климата может повлиять на численность илейской саксаульной сойки?

Выпишите 2 предложения с вводными словами.

Какое значение вносят эти вводные слова в предложения?

Показать ответ
Ответ:
АнальныйЧервь
АнальныйЧервь
28.05.2021 18:12

Воть

Объяснение:

Властители и судьи оказались глухи и слепы к страданиям народа: «Не внемлют! - видят и не знают! Покрыты мздою очеса...» . Равнодушие и корыстолюбие власть имущих вызывают гнев поэта, и в последних трех строфах он требует наказания виновных. Во избежание недоразумения сразу же заметим, что речь идет не о революционном возмездии, как это показалось напуганной якобинским террором Екатерине II. Поэт лишь напоминает царям о том, что они так же смертны, как и их подданные, и, следовательно, рано или поздно предстанут перед божьим судом. Но загробный суд кажется поэту слишком далеким, и в последнем четверостишии он умоляет бога покарать виновных, не дожидаясь их смерти. В Библии этот мотив сурового наказания царей отсутствует. Завершающие стихи библейского псалма призывают бога вместо несправедливого людского суда утвердить свой суд, и только: «...восстань, боже, суди землю, ибо ты наследуешь все народы» . У Державина последняя строфа содержит в себе призыв к беспощадной каре земных властителей:  

 

Воскресни, боже! боже правых!  

И их молению внемли:  

Приди, суди, карай лукавых  

И, будь един царем земли!

0,0(0 оценок)
Ответ:
TupouChuBaK
TupouChuBaK
29.08.2020 21:50
Молодого ст. лейтенанта гальцева разбудили среди ночи. возле берега задержан мальчишка лет 12-ти, весь мокрый и дрожащий от холода. он требует немедленно сообщить о своём прибытии в штаб. но г, не сразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабных офицеров. подполковник грязнов действительно подтверждает: «это наш парень» , ему нужно «создать все условия» и «обращаться поделикатнее» . как и было приказано, г даёт мальчику бумагу и чернила. тот высыпает на стол и подсчитывает зёрнышки и хвойные иглы. полученные данные отправляются в штаб. приезжает холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как с трудом переплывал холодный днепр на бревне. на форме, ивану холиным, орден отечественной войны и медаль «за отвагу» . после совместной трапезы холин и мальчик уезжают. спустя некоторое время г. в вновь встречается с иваном. сначала в батальоне появляется тихий и скромный старшина катасоныч. с наблюдательных пунктов он «смотрит немца» , целые сутки проводя у стереотрубы. затем холин вместе с г. осматривает местность и траншеи. немцы на другой стороне днепра постоянно держат наш берег под прицелом. г. должен «оказывать всяческое содействие» холину, но ему не хочется «бегать» за ним. г. занимается своими делами, проверяет работу нового фельдшера, стараясь не обращать внимания на то, что перед ним красивая молодая женщина. приехавший иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. сегодня ночью ему предстоит переправа в тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. мальчик восхищён финкой г. , но тот не может подарить ивану нож — ведь это память о его погибшем лучшем друге. наконец г. подробнее узнаёт о судьбе ивана буслова (это настоящая фамилия мальчика) . родом он из гомеля. в войну погибли его отец и сестрёнка. ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в тростянце — в лагере смерти. подполковник грязнов уговаривал ивана поехать в суворовское училище, но тот хочет только воевать и мстить. холин «даже не думал, что ребёнок может так ненавидеть…» . а когда ивана решили не посылать на , он ушел сам. то, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удаётся. решено, что, если после войны не отыщется мать ивана, его усыновят катасоныч или подполковник. холин говорит, что катасоныча неожиданно вызвали в дивизию. иван по-детски обижен: почему тот не зашел попрощаться? на самом деле катасоныч только что был убит. теперь третьим будет г. конечно, это нарушение, но г. , и до того просивший взять его в разведку, решается. тщательно подготовившись, холин, иван и г. отправляются на операцию. переплыв реку, они прячут лодку. теперь мальчику предстоит нелёгкая и рискованная : незаметно пройти в тылу немцев пятьдесят километров. на всякий случай он одет как «бездомный отрепыш» . страхуя ивана, холин и г. около часа проводят в засаде, а затем возвращаются назад. г. в заказывает для ивана точно такую же финку, как та, что ему понравилась. через некоторое время встретившись с грязновым, г. , уже утверждённый в должности командира батальона, просит передать нож мальчику. но оказывается, что, когда ивана окончательно решили отправить в училище, он самовольно ушёл. но г. не может забыть о маленьком разведчике. после тяжёлого ранения он попадает в берлин для захвата архивов. в найденных документах тайной полевой полиции г. вдруг обнаруживает фото со знакомым скуластым лицом и широко расставленными глазами. в донесении сказано, что в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан «иван» , наблюдавший за движением эшелонов в запретной зоне. после допросов, на которых мальчик «держался вызывающе» , он был расстрелян.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота