СИЛЬВЕР (англ. Silver) — центральный персонаж приключенческого романа «Остров сокровищ» (1883) Р.Л. Стивенсона, поэта, драматурга, эссеиста, основоположника неоромантизма в английской литературе. Англия столь славна историческими пиратами, что еще один, литературный, не должен был бы привлекать к себе внимание, тем более на протяжении столь долгого времени. Феномен одноногого повара-пирата Джона Сильве-ра, перед которым остальные персонажи явно тускнеют или запоминаются только в связи с ним (например, юный Джим Гокинс), связан с великолепным талантом убеждать, присущим Стивенсону. Осуществляя самые невероятные и нелогичные повороты сюжета, заведомо предупреждая о последствиях, то есть лишая свое повествование элемента неожиданности, он тем не менее удерживает внимание читателя, создавая эффект достоверности. Главным образом это происходит потому, что С.— герой на редкость сильного отрицательного обаяния. Подлый, жестокий, но вместе с тем умный и на нормальные человеческие чувства и привязанности, он не похож на своих предшественников, которые представляли собой или совершенно отрицательный, или возвышенно романтический тип. С. на первый взгляд более или менее похож на любого добропорядочного англичанина, разве что от него исходит необычайная сила, пугающая и привлекающая не только Джима Гокинса, но, уже больше ста лет, всех юных читателей «Острова сокровищ». Стивенсона занимала психологическая загадка привлекательности порока, смещающая не только викторианские понятия добродетели. Образ пирата С.— едва ли не первая попытка решить ее или хотя бы приблизиться к ее решению, не прибегая к романтической загадочности, столь любимой предшественниками Стивенсона в литературе.
Когда нам плохо, мы думаем: «А где-то кому-то – хорошо». Когда нам хорошо, мы редко думаем: «Где-то кому-то – плохо».
***
Эпоха великого наступления мещан. И в первых рядах этой страшной армии — женщины. Это грустно, но так.
***
Вообще в жизни много справедливого. Вот жалеют: Есенин мало прожил. Ровно – с песню. Будь она, эта песня, длинней, она не была бы такой щемящей. Длинных песен не бывает.
***
Не стыдно быть бедным, стыдно быть дешёвым!
***
Ложь, ложь, ложь... Ложь - во ложь - во искупление вины, ложь - достижение цели, ложь - карьера, благополучие, ордена, квартира... Ложь! Вся Россия покрылась ложью как коростой.
***
Сильный в этом мире узнает всё: позор, и муки, и суд над собой, и радость врагов.
***
Вот вы там хотите, чтобы все люди жили одинаково… Два полена и то сгорают неодинаково, а вы хотите, чтобы люди прожили одинаково!
shukshin-2.jpeg
***
Я ищу героя нашего времени и, кажется, нащупал его; герой нашего времени - демагог.
***
Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи. Да при чего же они правят нами? Остается одно объяснение - при нашей собственной глупости. Вот по ней-то надо бить и бить нашему искусству.
***
Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной.
***
Рассказчик всю жизнь пишет один большой роман. И оценивают его потом, когда роман дописан, а автор умер.
Объяснение:
СИЛЬВЕР (англ. Silver) — центральный персонаж приключенческого романа «Остров сокровищ» (1883) Р.Л. Стивенсона, поэта, драматурга, эссеиста, основоположника неоромантизма в английской литературе. Англия столь славна историческими пиратами, что еще один, литературный, не должен был бы привлекать к себе внимание, тем более на протяжении столь долгого времени. Феномен одноногого повара-пирата Джона Сильве-ра, перед которым остальные персонажи явно тускнеют или запоминаются только в связи с ним (например, юный Джим Гокинс), связан с великолепным талантом убеждать, присущим Стивенсону. Осуществляя самые невероятные и нелогичные повороты сюжета, заведомо предупреждая о последствиях, то есть лишая свое повествование элемента неожиданности, он тем не менее удерживает внимание читателя, создавая эффект достоверности. Главным образом это происходит потому, что С.— герой на редкость сильного отрицательного обаяния. Подлый, жестокий, но вместе с тем умный и на нормальные человеческие чувства и привязанности, он не похож на своих предшественников, которые представляли собой или совершенно отрицательный, или возвышенно романтический тип. С. на первый взгляд более или менее похож на любого добропорядочного англичанина, разве что от него исходит необычайная сила, пугающая и привлекающая не только Джима Гокинса, но, уже больше ста лет, всех юных читателей «Острова сокровищ». Стивенсона занимала психологическая загадка привлекательности порока, смещающая не только викторианские понятия добродетели. Образ пирата С.— едва ли не первая попытка решить ее или хотя бы приблизиться к ее решению, не прибегая к романтической загадочности, столь любимой предшественниками Стивенсона в литературе.
Объяснение:
Когда нам плохо, мы думаем: «А где-то кому-то – хорошо». Когда нам хорошо, мы редко думаем: «Где-то кому-то – плохо».
***
Эпоха великого наступления мещан. И в первых рядах этой страшной армии — женщины. Это грустно, но так.
***
Вообще в жизни много справедливого. Вот жалеют: Есенин мало прожил. Ровно – с песню. Будь она, эта песня, длинней, она не была бы такой щемящей. Длинных песен не бывает.
***
Не стыдно быть бедным, стыдно быть дешёвым!
***
Ложь, ложь, ложь... Ложь - во ложь - во искупление вины, ложь - достижение цели, ложь - карьера, благополучие, ордена, квартира... Ложь! Вся Россия покрылась ложью как коростой.
***
Сильный в этом мире узнает всё: позор, и муки, и суд над собой, и радость врагов.
***
Вот вы там хотите, чтобы все люди жили одинаково… Два полена и то сгорают неодинаково, а вы хотите, чтобы люди прожили одинаково!
shukshin-2.jpeg
***
Я ищу героя нашего времени и, кажется, нащупал его; герой нашего времени - демагог.
***
Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи. Да при чего же они правят нами? Остается одно объяснение - при нашей собственной глупости. Вот по ней-то надо бить и бить нашему искусству.
***
Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной.
***
Рассказчик всю жизнь пишет один большой роман. И оценивают его потом, когда роман дописан, а автор умер.