Письменно проанализируйте по предложенному плану стихотворение "Поэт" План анализа лирического произведения: 1) Историко-биографический материал (история создания): дата написания, история публикации, факты биографии автора, связанные с лирическим сюжетом. 2) Место стихотворения в творчестве поэта: При определении места стихотворения в творчестве поэта требуется отнести произведение к какому-то периоду творчества поэта, понять контекст, в котором оно создавалось. 3) Ведущая тема: существует тематическая классификация лирики: интимная (любовная) лирика, пейзажная лирика, лирика дружбы, гражданская и патриотическая лирика, философская (медитативная) лирика, тема поэта и поэзии. Выделение этих групп в значительной степени условно, однако позволяет начать разговор о стихотворении, то есть может служить отправной точкой анализа произведения. 4) Лирический сюжет.Сюжет всегда связан с каким-то событием. Воспоминание или случайная встреча, сюжетная сценка или созерцание природы, посетившая поэта мысль становятся импульсом к лирическому переживанию, порождают особое эмоциональное состояние героя. 5) Проблематика. Определяется постановкой вопросов в тексте или подтексте произведения. Поэты задаются этическими и социальными вопросами, дают свой отклик на вечные философские проблемы. 6) Композиция. Деление стихотворения на смысловые части позволяет проследить развитие темы, увидеть смену настроения, вычленить поэтическую мысль, отметить композиционную стройность стихотворения, гармоничную соотнесённость всех его частей. 7) Лирический герой. Содержание и границы понятия «лирический герой» спорны, но понятие это необходимо, так как оно ведёт к постижению образа поэта. 8) Преобладающее настроение, его изменение. Восприятие поэтического текста предполагает подключение к настроению, которым проникнуто произведение, умение чувствовать переливы душевных состояний героя, объяснять их мотивы. 9) Жанр. Чаще всего строгое отнесение стихотворного произведения к какому- либо жанру невозможно, но деление на жанры сохраняется, хотя и является условным. 10) Строфа. Деление стихотворения на строфы — один из создания ритма, придания стихотворению композиционной целостности, смысловой законченности. Строфа играет важную роль в выразительности стиха раскрыть поэтическую мысль, почувствовать эмоциональный строй произведения, его мелодию. 11) Основные образы. Образ — это любое явление, творчески воссозданное в произведении. Образ создаётся при активном участии воображения автора и читателя. Он обобщает действительность, раскрывая в единичном закономерное, вечное, концентрирует существенные для автора стороны жизни. 12) Лексика. Анализ лексики стихотворения проникнуть в своеобразие поэтического языка конкретного текста и раскрыть особенности поэтической манеры художника. Слово в стихотворении всегда приобретает дополнительный смысл, особую эмоциональную окраску. 13) Изобразительные средства. Тропы и стилистические фигуры добиваться особого эффекта выразительности. В отличие от стилистических фигур, тропы строятся на преобразовании единиц языка, однако иногда это разделение художественных средств условно. 14) Поэтический синтаксис. Понятие «поэтический синтаксис» не имеет терминологического статуса, к нему прибегают, чтобы осмыслить такие особенности синтаксического строения художественного текста (обращение, восклицания, риторические вопросы, инверсии и пр.), которые связаны с мелодией стиха, с передачей настроения, с заострением поэтической мысли. 15) Звукопись. Один из видов инструментовки стиха, система звуковых повторов с целью создания особого эффекта соответствия фонетического состава фразы изображённой картине. 16) Размер. 17) Ритм и рифма рифмовки. Мелодия стиха определяется размером, повторами, особой песенной интонацией. Музыкальность стиха связана с ритмом, то есть с равномерным повторением каких-либо однородных явлений. Особую роль играет в стихотворении рифма.
Стихотворение Сурикова "Зима" относится к жанру пейзажной лирики.Автор написал его уже в конце жизни, будучи бедным, больным человеком. Однако он не утратил чувство восхищения природой, ее красотой. Особенно он любил сельскую природу, с ее тишиной, спокойствием, красотой лугов, таинством леса, шелестом листвы , свежестью зимнего снега. В этом стихотворении поэт описывает приход зимы, первого морозца, появление белого пушистого снега, накрывшего и лес, и поля, И под утро поле точно побелело Словно пеленою все его одело...
А лес укрылся "чудной шапкой"и заснул под нею "крепко, непробудно". Поэт описывает не только природу, но и быт крестьян. Зима принесла свои заботы: надо запрягать лошадей в сани, утеплять жилища снаружи соломой, заготовить дрова, сено. Зато сколько радости для зимних игр детворы- "Горы снеговые строят ребятишки" В стихотворении Сурикова - яркий образ русской зимы, которая приносит в жизнь деревенских людей и свои заботы, и радости.
Унаследовал традиции русского классицизма! Цикл рассказов назван по названию одноименного рассказа " Тёмные аллеи ". Это строчка из стихотворения Огарёва " ...cтояли тёмных лип аллеи ...Главная героиня Надежда - бывшая крепостная, а ныне хозяйка небольшой горницы, расположенной рядом с казенной почтовой станцией. Главный герой Николай Алексеевич - военный, лет шестидесяти, но еще очень стройный и привлекательный человек. Тридцать лет назад она была очень красива и наивна. Он - молод и богат. Тогда они любили друг друга.
В этом стихотворении поэт описывает приход зимы, первого морозца, появление белого пушистого снега, накрывшего и лес, и поля,
И под утро поле точно побелело
Словно пеленою все его одело...
А лес укрылся "чудной шапкой"и заснул под нею "крепко, непробудно".
Поэт описывает не только природу, но и быт крестьян. Зима принесла свои заботы: надо запрягать лошадей в сани, утеплять жилища снаружи соломой, заготовить дрова, сено.
Зато сколько радости для зимних игр детворы- "Горы снеговые строят ребятишки"
В стихотворении Сурикова - яркий образ русской зимы, которая приносит в жизнь деревенских людей и свои заботы, и радости.