В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Azimov1177
Azimov1177
20.09.2020 03:12 •  Литература

Письменный анализ стихотворения А. Блока "Ветер принес издалека" по плану 1.Социокультурный, историко-культурный, историко-биографический, философский контекст.

Реально-биографический и фактический комментарий (место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения).

Как вписывается стихотворение в творчество автора в целом, в общекультурный контекст? К какому периоду творчества поэта оно относится? 

Входит ли в какой-то цикл (сборник) группу произведений, близких тематически и жанрологически? Отнесенность произведения к тому или иному творческому методу, направлению, течению; связь с традицией мировой и русской культуры.

II. Интерпретация содержания произведения.

1) Смысл названия стихотворения (объяснить его отсутствие).

2) Тематика, проблематика, смысловые мотивы.

3) Художественное время и пространство.

4) Идея, пафос (ведущий эмоциональный тон произведения), авторский идеал.

5) Сюжетно-композиционные особенности.

6) Образ лирического героя. Характер лирического переживания.

7) Основные образы в стихотворении и приемы их создания.

III. Анализ изобразительно-выразительных средств, определение их роли в раскрытии идейного содержания произведения, выявлении авторской позиции.

1) Жанровое своеобразие.

Жанр произведения: а) указан в заглавии; б) в самом тексте; в) не указан.

На какой «классический» жанр (жанры) ориентируется автор? Каноны какого жанра (жанров) соблюдаются (нарушаются)?

2) Своеобразие поэтической формы (строфика, ритмическая организация, стихотворный размер, рифма).

3) Приемы и средства выразительной и образной речи. Что можно сказать об их выборе и сочетании?

а) Особенности лексических средств (метафоры, эпитеты и др.).

б) Особенности синтаксических средств (повторы, инверсии, антитезы и др.).

4) Звуковая инструментовка (благозвучье и аллитерация, ассонанс, звуковые повторы, звукоподражания и др.).

IV. Личное впечатление от стихотворения.

Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя? Что в стихотворении может быть созвучно современному читателю? Ассоциации, которые вызывают образы, созданные поэтом.

Показать ответ
Ответ:
Syrup75
Syrup75
24.06.2021 09:26
4 сентября 1782 года в деревянном театре на Царицыном лугу состоялась премьера комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», которая стала триумфом идей русского дворянского Просвещения. Театр был полон, публика аплодировала «метанием кошельков». Первым кошелек, наполненный золотом, бросил на сцену Дмитровскому сам Потемкин. В историю вошли слова, будто бы сказанные им автору: «Умри, Денис, лучше не напишешь». Центром спектакля стал Стародум. Его речи находили отклик у передовых людей того времени. Стародум, Правдин, Милон разъясняли зрителям, что означает истинный патриотизм в нашем Отечестве. Не слепо подчиняться государственной власти, не льстить монарху и его окружению, а честно исполнять свой долг. В молодости Стародум подружился как-то с одним графом, любившим говорить о чести и долге перед государством. Когда же была объявлена война, граф остался дома, а Стародум поспешил на фронт, чтобы заслужить звание дворянина, данное ему от рождения. О его героизме на фронте говорили многочисленные раны, а также уважение солдат и офицеров, но чином он был обойден. В тот момент Стародум был так оскорблен, что «тотчас взял отставку». Теперь же, вспоминая об этом, он приходит к выводу, «что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг Вот если бы нынешние чиновники помнили об этом!
0,0(0 оценок)
Ответ:
жека569
жека569
24.06.2021 09:26

Действие происходит в доме госпожи Простаковой. Она ругает Тришку( портного) за то, что тот сшил неудачно кафтан. Затем мы видим госпожу постоянно попрекающей и ругающей кого- либо : слуг, мужа...  Возражает ей только брат - Скотинин . Но он любит только свиней. В  доме ее живет Софья, у которой умерли и мать,и отец. А жив только дядюшка Стародум. К ней относятся как к приживалке. Тут приходит письмо от Стародума, в котором он пишет, что он отдаст племяннице часть состояния. Возникает у Простаковой желание женить своего сына Митрофана на Софье. Скотинин  хочет того же. Митрофан и дядюшка дерутся. Милон называет себя женихом  Софьи. Имение Простаковой  описывают за долги. Сын отворачивается от маменьки. Это - злонравия достойные плоды.

 В комедии много сцен,  заставляющих смеяться . Чего только стоят слова Митрофана " не хочу учиться, а  хочу жениться", " а зачем мне география - извозчик довезет".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота