Роман «герой нашего времени» м. ю. лермонтова можно отнести к первому социально-психологическому и философскому произведению в прозе. в данном романе автор попытался отобразить пороки всего поколения в одном человеке, создать многогранный портрет. печорин является сложным и противоречивым человеком. роман включает в себя несколько повестей, и в каждой из них герой открывается перед читателем с новой стороны. образ печорина в главе «бэла» характеристика печорина в главе «бэла» открывается читателю со слов еще одного героя романа – максима максимыча. в данной главе описаны жизненные обстоятельства печорина, его воспитание и образование. здесь также впервые раскрывается портрет главного героя.читая первую главу, можно сделать вывод, что григорий александрович является молодым офицером, имеет привлекательную внешность, на первый взгляд приятный в любом отношении, у него хороший вкус и блестящий ум, прекрасное образование. он аристократ, эстет, можно сказать, звезда светского общества. печорин – герой нашего времени, со слов максима максимыча пожилой штабс-капитан максим максимыч – человек мягкий и добродушный. он описывает печорина довольно странным, непредсказуемым, не похожим на других людей. уже с первых слов штабс-капитана можно заметить внутренние противоречия главного героя. он может целый день находиться под дождем и прекрасно себя чувствовать, а в другой раз замерзнуть от теплого ветерка, может испугаться хлопка оконных ставен, но не боится идти на кабана один на один, он может долго молчать, а в какой-то момент много говорить и шутить. когда максим максимыч рассказывает странствующему офицеру грустную , которая случилась на его глазах, читатель знакомится с невероятным жестоким эгоизмом григория печорина. в силу своей прихоти главный герой крадет девушку бэлу из ее родного дома, не задумываясь о ее дальнейшей жизни, о том времени, когда она ему окончательно надоест. позже бэла страдает из-за появившейся холодности григория, но ничего не может с этим сделать. замечая, как страдает бэла, штабс-капитан пытается поговорить с печориным, но ответ григория вызывает у максима максимыча лишь непонимание. у него в голове не укладывается, как молодой человек, у которого все складывается весьма благополучно, может еще и жаловаться на жизнь. все заканчивается смертью девушки. несчастную убивает казбич, который ранее погубил ее отца. полюбивший бэлу как родную дочь, максим максимыч поражен той холодностью и тем безразличием, с которым печорин перенес эту смерть. печорин глазами странствующего офицера характеристика печорина в главе «бэла» значительно отличается от этого же образа в других главах. в главе «максим максимыч» печорин описан глазами странствующего офицера, который смог заметить и оценить всю сложность характера главного героя. поведение и внешний вид печорина уже привлекают внимание. например, его походка была ленива и небрежна, но при этом он шел, не размахивая руками, что является признаком некой скрытности в характере.
Полковник пётр анисимович, отец вареньки, личность сложная и противоречивая. прочитав рассказ, понимаешь, что поступки и внешний вид полковника на и после сильно отличаются друг от друга. в первой половине произведения автор знакомит нас с отцом вареньки во время праздничного события. благожелательные отношения гостей и хозяев дома, милые улыбки, звуки мазурки и вальса поднимают настроение, соответствуют обстановке . описание полковника на вечере гармонирует с атмосферой. пожилой человек в парадном офицерском мундире « красивый, статный, высокий» с выправкой старого служаки вызывает уважение у ивана васильевича. он галантен с , учтив с окружающими. доверительные близкие отношения полковника с дочерью привлекают всеобщее внимание. общаясь с ней, он «нежно, мило обхватил дочь руками за уши и поцеловал в лоб». приятно наблюдать за необычной парой во время танца. отдельные слова и жесты петра анисимовича в искренности чувств по отношению к своему ребёнку. он всей душой любит вареньку, гордится ею. мундир полковника аккуратен, но вышедшие из моды сапоги с «четвероугольными» носами говорят нам о многом. мы вместе с иваном васильевичем понимаем, что старый человек ограничивает себя во всём, чтобы красиво одевать и вывозить в свет обожаемую дочь. на первый взгляд, кажется, что этот умудрённый опытом почтенный отец семейства – положительный герой, мужчина, достойный нашего уважения. на самом деле это не так. поведение героя после во второй части повествования праздничное настроение исчезает. с наступлением рассвета начинается новый день. изменяются краски и чувства. другим становится и наш герой. в рассказе «после » характеристика полковника многогранна. писатель умело показывает неприглядную сторону личности полковника. сняв парадный мундир и приступив к своим непосредственным обязанностям, владислав анисимович меняется не только внешне, но и внутренне. в его душе нет больше места человеческим чувствам. он не способен сострадать, проявлять милосердие. глазами неискушённого в жизни молодого человека мы видим, как полковник «шёл твёрдой, подрагивающей походкой» и руководил избиением провинившегося татарина. это был тот же самый человек, что и на «с своим румяным лицом и белыми усами и ». но мучения и боль несчастного теперь не трогают душу начальника. более того, он готов жестоко расправиться с теми, кто, нарушив приказ, недостаточно сильно опускает палку на спину беглого солдата. «я тебе », – услыхал его гневный голос рассказчик. полковник кричит на подчинённых, унижает и даже распускает руки в порыве гнева. лицо героя превращается в бесчувственную маску. раздражение, досада, злость отражаются на ней при виде жениха своей дочери. он, «грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся». перед нами совершенно иной незнакомый человек. трудно представить, что несколько часов назад он радовался жизни, с нежностью обнимал дочь, шутил и мирно беседовал с друзьями.