Письмо читателям ( какое послание, обращение, прогноз зашифровал Булгаков в повести «Собачье сердце») Почему это произведение было запрещено, что хотел сказать автор? Объём: 150-200 слов.
Это стихотворение - перевод с татарского ,но переводчик сумел передать в стихотворении любовь поэта ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ к отчизне ,к родному краю . Одним из художественных приёмов-,использованных в стихотворении , является АССОНАНС - приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков Это делается для более яркого изображения описываемого предмета или чувств. Например ,в первой строфе мы видим нагнетание звука О Стоит деревня наша на горке некрутой. Родник с водой студеной от нас подать рукой. Мне все вокруг отрадно, мне вкус воды знаком, Люблю душой и телом я все в краю моем.
Я веду речь именно о звуках ,букв О здесь больше .Но звуковое оформление поэтического стихотворения звуками О придаёт строфе напевность ,"закруглённость ",спокойствие. Ассонансом является и рифмовку гласных звуков .Мы это тоже видим в первой строфе.( см . подчёркнутые рифмы) Что касается АЛЛИТЕРАЦИИ ,то это повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность . Я бы привела в пример последнюю строфу данного стихотворения : Я многое увижу - ведь жизнь еще длинна, И ждет меня, наверно, дорога не одна. Но только, где б я ни был и что б ни делал я, Ты в памяти и сердце, родная сторона!Здесь мы видим скопление звуков Н.Н"Это звонкий сонорный звук .Он придаёт строфе особую поэтическую выразительность - мягкость и тепло . В этом стихотворении есть и ещё примеры названных поэтических приёмов .Есть много и других выразительных средств ( метафоры .эпитеты .сравнения) .
Я увидел долину лесистую
Там внизу расцветали утесники
Летним зноем пылали они.
Воздвигались холмы здесь высокие
Ручейки разливались в моря
И на лодке хрустальной
Поплыл далеко по мечтам
Я вдыхал сладкий запах свободы
Ветер мыслей свежий вдыхал
Я здесь король. Я один
Мне здесь никто не мешал
Здесь не бывает глубин
Здесь широких равнин не бывает
Уютные щели теснин
Сокровище-время скрывают
Но вот сквозь сон
Я слышу зов родной
Пора возвращаться назад
Домой. Домой...
Талант. Прекрасные сюрреалистические стихи! А главное -- с глубоким смыслом.
Одним из художественных приёмов-,использованных в стихотворении , является АССОНАНС - приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков Это делается для более яркого изображения описываемого предмета или чувств.
Например ,в первой строфе мы видим нагнетание звука О
Стоит деревня наша на горке некрутой.
Родник с водой студеной от нас подать рукой.
Мне все вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,
Люблю душой и телом я все в краю моем.
Я веду речь именно о звуках ,букв О здесь больше .Но звуковое оформление поэтического стихотворения звуками О придаёт строфе напевность ,"закруглённость ",спокойствие.
Ассонансом является и рифмовку гласных звуков .Мы это тоже видим в первой строфе.( см . подчёркнутые рифмы)
Что касается АЛЛИТЕРАЦИИ ,то это повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность .
Я бы привела в пример последнюю строфу данного стихотворения :
Я многое увижу - ведь жизнь еще длинна,
И ждет меня, наверно, дорога не одна.
Но только, где б я ни был и что б ни делал я,
Ты в памяти и сердце, родная сторона!Здесь мы видим скопление звуков Н.Н"Это звонкий сонорный звук .Он придаёт строфе особую поэтическую выразительность - мягкость и тепло .
В этом стихотворении есть и ещё примеры названных поэтических приёмов .Есть много и других выразительных средств ( метафоры .эпитеты .сравнения) .