Тема-восхваление (гимн) русского языка .Основная мысль ( идея ) -р.яз для отчаявшегося человека и народ ,его носитель - велик . Авторская позиция выражена очень чётко и недвусмысленно .Язык для него и Тургенев верит ,"Что такой язык дан великому народу" У Тургенева есть целый цикл Стихотворений в прозе .Они читаются легко и напевно .В них есть определённая ритмическая организация.Если стихотворение записать построчно ,то в каждой строке будет 8 или 9 ( попеременно) ударных слогов .Это и создаёт эффект речетатива ( мелодичного проговаривания )Кроме того ,в произведении есть стилистические фигуры и художественные средства Свободный язык - это язык без оков и запретов ,в котором на все явления и понятия имеются слова ,и даже не одно слово .Это отличная метафора . Эпитеты:тягостных ( раздумий ) -Мы знаем ,что Тургенев писал стихотворения в прозе ,находясь во Франции в семье П .Виардо ( как он сам сказал "греясь на краешке чужого гнезда") .Писал незадолго до смерти .Конечно ,вспоминал родину .ушедших друзей .И думы его были ТЯГОСТНЫМИ . ВЕЛИКИЙ .МОГУЧИЙ ,ПРАВДИВЫЙ И СВОБОДНЫЙ русский язык -эпитеты говорят сами за себя .Это слова ,ставшие крылатыми .Это гимн родному языку.. ВЕЛИКОМУ - народу - Тургенев верил в великое предназначение русского народа . Думаю .что это ГИМН .Молитва предполагает некое уничижение .Здесь я его не вижу Напротив ,есть бравурные ноты ( великий ,верить ,великий ,могучий ,правдивый и свободный!) Есть восклицания .оптимистическая вера ..Подумай сама .Ошибки не будет Надо просто обосновать другую точку зрения .
Декабристы - участники российского оппозиционного движения, члены различных тайных обществ второй половины 1810-х — первой половины 1820-х годов, организовавшие восстание 14 (26) декабря 1825 и получившие название по месяцу восстания.
Начиная со второй половины 1810-х годов часть представителей русской знати и дворян считали самодержавие и крепостное право губительными для дальнейшего развития страны. В их среде существовала система взглядов, реализация которых должна была изменить устои российской жизни. Формированию идеологии будущих декабристов
знакомство многих офицеров, участвовавших в Заграничном походе русской армии для разгрома Наполеона, с политической и общественной жизнью в государствах западной Европы; влияние работ западных писателей эпохи Просвещения: Вольтера, Руссо, Монтескьё, Ф. Р. Вейсса; несогласие с политикой правительства императора Александра I. Насчет жен: Например, Волконская М.Н. Княгиня, урождённая Раевская. В январе 1825 года вышла замуж за Сергея Волконского (1788-1865). Муж участвовала в восстании и был приговорён к 20 годам каторжных работ в Сибири. Жена к этому времени уже родила мальчика. После вынесения приговора выехала вслед за мужем, оставив ребёнка родным.
Жила вместе с супругом на Благодатском руднике, в Читинском остроге, на Петровском заводе в Забайкалье. В 1837 году супруги переехали в село Урик севернее Иркутска на 18 км. С 1845 года Волконские проживали в Иркутске. В доме Волконских в настоящее время работает Иркутский музей декабристов. В 1856 году, после амнистии, семья переехала под Москву в Петровско-Разумовское, проживала также в Москве у родственников.
.Основная мысль ( идея ) -р.яз для отчаявшегося человека и народ ,его носитель - велик .
Авторская позиция выражена очень чётко и недвусмысленно .Язык для него и Тургенев верит ,"Что такой язык дан великому народу"
У Тургенева есть целый цикл Стихотворений в прозе .Они читаются легко и напевно .В них есть определённая ритмическая организация.Если стихотворение записать построчно ,то в каждой строке будет 8 или 9 ( попеременно) ударных слогов .Это и создаёт эффект речетатива ( мелодичного проговаривания )Кроме того ,в произведении есть стилистические фигуры и художественные средства
Свободный язык - это язык без оков и запретов ,в котором на все явления и понятия имеются слова ,и даже не одно слово .Это отличная метафора .
Эпитеты:тягостных ( раздумий ) -Мы знаем ,что Тургенев писал стихотворения в прозе ,находясь во Франции в семье П .Виардо ( как он сам сказал "греясь на краешке чужого гнезда") .Писал незадолго до смерти .Конечно ,вспоминал родину .ушедших друзей .И думы его были ТЯГОСТНЫМИ .
ВЕЛИКИЙ .МОГУЧИЙ ,ПРАВДИВЫЙ И СВОБОДНЫЙ русский язык -эпитеты говорят сами за себя .Это слова ,ставшие крылатыми .Это гимн родному языку..
ВЕЛИКОМУ - народу - Тургенев верил в великое предназначение русского народа .
Думаю .что это ГИМН .Молитва предполагает некое уничижение .Здесь я его не вижу Напротив ,есть бравурные ноты ( великий ,верить ,великий ,могучий ,правдивый и свободный!) Есть восклицания .оптимистическая вера ..Подумай сама .Ошибки не будет Надо просто обосновать другую точку зрения .
участники российского оппозиционного движения, члены различных тайных обществ второй половины 1810-х — первой половины 1820-х годов, организовавшие восстание 14 (26) декабря 1825 и получившие название по месяцу восстания.
Начиная со второй половины 1810-х годов часть представителей русской знати и дворян считали самодержавие и крепостное право губительными для дальнейшего развития страны. В их среде существовала система взглядов, реализация которых должна была изменить устои российской жизни. Формированию идеологии будущих декабристов
знакомство многих офицеров, участвовавших в Заграничном походе русской армии для разгрома Наполеона, с политической и общественной жизнью в государствах западной Европы;
влияние работ западных писателей эпохи Просвещения: Вольтера, Руссо, Монтескьё, Ф. Р. Вейсса;
несогласие с политикой правительства императора Александра I.
Насчет жен:
Например, Волконская М.Н.
Княгиня, урождённая Раевская. В январе 1825 года вышла замуж за Сергея Волконского (1788-1865). Муж участвовала в восстании и был приговорён к 20 годам каторжных работ в Сибири. Жена к этому времени уже родила мальчика. После вынесения приговора выехала вслед за мужем, оставив ребёнка родным.
Жила вместе с супругом на Благодатском руднике, в Читинском остроге, на Петровском заводе в Забайкалье. В 1837 году супруги переехали в село Урик севернее Иркутска на 18 км. С 1845 года Волконские проживали в Иркутске. В доме Волконских в настоящее время работает Иркутский музей декабристов. В 1856 году, после амнистии, семья переехала под Москву в Петровско-Разумовское, проживала также в Москве у родственников.