На меня эта повесть произвела сильное впечатление. мудрость февронии поразительна. она говорит загадками. но ее речь сродни речи народных мудрецов, которые могут справиться с любой, даже самой сложной . такова и феврония. она предугадала поведение петра и не вылечила его полностью в первый раз. для нее важно умение держать свое слово. петр его не сдержал. а потому заболел вновь. но мудрая феврония умеет прощать. она любит, а любовь готова простить любые обиды. и девушка вознаграждена. князь петр женится на ней. но, став княгиней, феврония не стала спесивой и высокомерной. она по-прежнему проста. но ее простота возвышается до величия, когда петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана. не может не вызывать восхищения и князь петр. сначала дворянская спесивость берет верх. и он не держит данного слова. но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. беззаветно любящая его феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. когда бояре требуют от петра избавить их жен от владычества февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой.меня восхитила сила любви этих героев. они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. и после смерти люди не смогли разлучить их. их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. ведь разлучить любящие сердца они не в силах.
сочинение по . образ земли в “слове о полку игореве”
древние авторы уделяют природе немного внимания и только тогда, когда она тесным образом связана с судьбой действующих лиц повествования, когда она оказывает на них влияние. в древней руси нет описания бездействующей природы, которая играет прямую, а не косвенную роль. в " " нет пейзажей, природа введена в события, она участвует в них то ускоряя, то замедляя их ход. она активна и в этой своей активности наделяется почти человеческими качествами.
в гениальной древней поэме "слово о полку игореве" земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
душа автора "слова", до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами холмов и степных раздолий. природа живет и дышит в "слове" заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими "великие поля червлеными щитами". она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. "о, светло светлая и красно украшенная земля ! - говорится в другом памятнике письменности. - многими красотами дивишь ты - озерами многими, дивишь ты реками и источниками местопочтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьками различными, птицами бесчисленными, великими. образ земли - центральный в "слове о полку игореве". героем "слова" является не какой-либо из князей, а народ. к земле обращены все лучшие чувства автора.
автор "слова о полку игореве" рисует обширные пространства земли. он ощущает родину как единое огромное целое. в действие втянуты огромные пространства: половецкая степь, "синее море", дон, волга, днепр, дунай, западная двина, а из городов - киев, полоцк, чернигов, курск, переславль, белгород, новгород и многие другие. вся земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования. образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи - "стране незнаемой", её холмам, болотам, "грязевым" местам. земля для автора "слова о полку игореве" - это, конечно, не только "земля" в собственном смысле слова, не только природа, города, это в первую очередь народ, её населяющий. автор "слова" говорит о мирном труде пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за русь; он рассказывает о горе всего народа после поражения. автор "слова о полку игореве" рисует удивительно живой образ земли. создавая "слово", он сумел окинуть взором всю русь целиком, объединил в своем описании и природу, и князей, и . образ родины важен в художественном и идейном замыслы "слова": он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к её врагам, он зовет людей на её защиту. любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. "слово о полку игореве" в наше время звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. это "золотое слово" учит нас любить свою родину россию и хранить её единство.
ответ:
сочинение по . образ земли в “слове о полку игореве”
древние авторы уделяют природе немного внимания и только тогда, когда она тесным образом связана с судьбой действующих лиц повествования, когда она оказывает на них влияние. в древней руси нет описания бездействующей природы, которая играет прямую, а не косвенную роль. в " " нет пейзажей, природа введена в события, она участвует в них то ускоряя, то замедляя их ход. она активна и в этой своей активности наделяется почти человеческими качествами.
в гениальной древней поэме "слово о полку игореве" земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
душа автора "слова", до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами холмов и степных раздолий. природа живет и дышит в "слове" заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими "великие поля червлеными щитами". она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. "о, светло светлая и красно украшенная земля ! - говорится в другом памятнике письменности. - многими красотами дивишь ты - озерами многими, дивишь ты реками и источниками местопочтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьками различными, птицами бесчисленными, великими. образ земли - центральный в "слове о полку игореве". героем "слова" является не какой-либо из князей, а народ. к земле обращены все лучшие чувства автора.
автор "слова о полку игореве" рисует обширные пространства земли. он ощущает родину как единое огромное целое. в действие втянуты огромные пространства: половецкая степь, "синее море", дон, волга, днепр, дунай, западная двина, а из городов - киев, полоцк, чернигов, курск, переславль, белгород, новгород и многие другие. вся земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования. образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи - "стране незнаемой", её холмам, болотам, "грязевым" местам. земля для автора "слова о полку игореве" - это, конечно, не только "земля" в собственном смысле слова, не только природа, города, это в первую очередь народ, её населяющий. автор "слова" говорит о мирном труде пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за русь; он рассказывает о горе всего народа после поражения. автор "слова о полку игореве" рисует удивительно живой образ земли. создавая "слово", он сумел окинуть взором всю русь целиком, объединил в своем описании и природу, и князей, и . образ родины важен в художественном и идейном замыслы "слова": он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к её врагам, он зовет людей на её защиту. любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. "слово о полку игореве" в наше время звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. это "золотое слово" учит нас любить свою родину россию и хранить её единство.